Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2014 г. N 2-57-5840/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
при участии представителей: Управы района Орехово-Борисово Северное города Москвы - Лаврентьевой И.В., Гориной Е.Н., ООО "Меба ВС" - Ступникова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Меба ВС" (далее - Заявитель) на действия Управы района Орехово-Борисово Северное города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд Советов ветеранов района Орехово-Борисово Северное города Москвы (Заказ N0173200016614000041) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N 10/24007 от 13.08.2014).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные ранее документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200016614000041 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации в частности по п. 1, 2, 3 Формы 2.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" указаны качественные и количественные характеристики объекта закупки:
- п. 1 "Закрытый шкаф со стеклом": высота: 197,5 ( 1) см;
- п. 2 "Гардероб": высота: 197,5 ( 1) см;
- п. 3 "Стеллаж открытый": высота: 197,5 ( 1) см.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Рассмотрев первую часть заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что в составе заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- п. 1 "Закрытый шкаф со стеклом": высота: 200 см;
- п. 2 "Гардероб": высота: 200 см;
- п. 3 "Стеллаж открытый": 200 см.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" указаны качественные и количественные характеристики объекта закупки:
- п. 1 "Закрытый шкаф со стеклом": высота: 197,5 ( 1) см;
- п. 2 "Гардероб": высота: 197,5 ( 1) см;
- п. 3 "Стеллаж открытый": высота: 197,5 ( 1) см.
Вместе с тем, в "Спецификации на поставку мебели для нужд районных Советов ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов района Орехово-Борисово Северное города Москвы" установлены следующие требования к товарам, поставка которого является предметом Аукциона, в частности:
- п. 1 "Закрытый шкаф со стеклом": высота не менее 197,5 см;
- п. 2 "Гардероб": высота не менее 197,5 см;
- п. 3 "Стеллаж открытый": высота не менее 197,5 см.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам, поставка которых является предметом Аукциона, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие корректно подготовить заявку на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меба ВС" на действия Управы района Орехово-Борисово Северное города Москвы, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
В.Э. Селютина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2014 г. N 2-57-5840/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014