Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2014 г. N 2-57-4475/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города": Черникова И.В. (дов. N б/н от 03.07.2014), Кондракова Г.А. (дов. N б/н от 03.07.2014),
при участии представителя ООО "МедиаПром": Чухлеб Д.Г. (дов. N б/н от 30.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению неисправностей инженерного оборудования и поддержанию эксплуатационных показателей неврологического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200080114000123) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона (Закупка N 0373200080114000123).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
- отсутствия срока приемки выполненных работ (п. 4.3 проекта государственного контракта),
- установления неправомерных требований к товарам, необходимым для выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/18778 от 30.06.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе п. 4.3 проекта государственного контракта содержит следующее: "Не позднее ___ (____) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п.4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику (Исполнителю) подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ (услуг) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ (оказанных услуг), или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ (оказанных услуг) Подрядчик (Исполнитель) обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет".
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, в силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки, в частности:
- к товару "сливы стальные оцинкованные" установлены требования к материалу "сталь", из которого изготавливается данный товар (Массовая доля элементов меньше углерода 0,12 %; марганца 0,65%; серы 0,04%; фосфора 0,035%; кремния 0,37%; Удельный вес более 7,8-10; относительное удлинение не менее 24%; временное сопротивление >250 (<42) Н/мм2 (кгс/мм2)),
- к товару "электроды" установлены требования к материалу "проволока", из которого изготавливается данный товар (Марки проволоки, предназначенной для изготовления электродов Св-08, Св-08А, Св-08АА, Св-08 ГА, Св-08 ГА, Св-ЮГА, Св-08ГС, Св-12ГС, Св-08Г2С, Св-ЮГН, Св-08ГСМТ, Св-15ГСТЮЦА (ЭП-439), Св-20ГСТЮА, Св-18ХГС, Св-ЮНМА, Св-08МХ, Св-08ХМ, Св-18ХМА, Св-08ХНМ, Св-08ХМФА, Св-ЮХМФТ, Св-08ХГ2С, Св-08ХГСМА, Св-10ХГ2СМА, СВ-08ХГСМФА, Св-04Х2МА, Св-13Х2МФТ, Св-08ХЗГ2СМ, СВ-08ХМНФБА, Св-08ХН2М, Св-10ХН2ГМТ (ЭИ-984), Св-08ХН2ГМТА (ЭП-111), Св-08ХН2ГМЮ, Св-08ХН2Г2СМЮ, Св-06НЗ, Св-10Х5М, Св-12Х11НМФ, Св-10Х11НВМФ, Св-12Х13, СВ-20Х13, Св-06Х14, Св-08Х14ГНТ, Св-10Х17Т, Св-13Х25Т, Св-01Х19Н9, Св-04Х19Н9, Св-08Х16Н8М2 (ЭП-377), Св-08Х18Н8Г2Б (ЭП-307), Св-07Х18Н9ТЮ, Св-06Х19Н9Т, Св-04Х19Н9С2, Св-08Х19Н9Ф2С2, Св-05Х19Н9ФЗС2, Св-07Х19Н10Б, Св-08Х19Н10Г2Б (ЭИ-898), Св-06Х19Н10МЗТ, Св-08Х19Н10МЗБ (ЭИ-902), Св-04Х19Н11МЗ, Св-05Х20Н9ФБС (ЭИ-649), Св-06Х20Н11МЗТБ (ЭП-89), Св-10Х20Н15, Св-07Х25Н12Г2Т (ЭП-75), Св-06Х25Н12ТЮ (ЭП-87), Сб-07Х25Н13, Св-08Х25Н13БТЮ (ЭП-389), Св-13Х25Н18, Св-08Х20Н9Г7Т, Св-08Х21Н10Гб, Св-30Х25Н16Г7, Св-10Х16Н25АМ6, Св-09Х16Н25М6АФ (ЭИ-981А), Св-01Х23Н28МЗДЗТ (ЭП-516), Сб-30Х15Н35ВЗБЗТ, Св-08Н50 и Св-06Х15Н60М15 (ЭП-367). Номинальный диаметр проволоки 1,6-12,0 мм. Химический состав проволоки предназначенной для изготовления электродов (углерод, кремний, марганец, хром, не более 53% или основа никель, молибден, титан, сера, фосфор, алюминий, цирконий, церий, ванадий, ниобий, вольфрам, азот, медь, железо). Допускаемое отклонение от фактического содержания элемента в проволоке не должно превышать 0,20. Временное сопротивление разрыву проволоки, предназначенной для изготовления электродов 637-1080 (65-110) МПа (кгс/мм2)).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о закупке в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе содержатся требования, не позволяющие участнику закупки определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, применительно к товарам, необходимым для выполнения работ, в частности: "Пигменты - тонкомолотые порошки различных цветов, которые в смеси со связующими материалами образуют на окрашенной поверхности более или менее непрозрачный слой краски. Пигменты могут быть минеральные (естественные) или искусственные. Пигменты не должны растворяться в воде, масле или других растворителях. Смешанные с растворителям они через некоторое время оседают на дно, а на поверхности остается чистая вода, масло и др. Чем тоньше помолоты пигменты, тем выше их качество, и наоборот. Все виды пигментов должны быть помолоты таким образом, чтобы при просеивании через мелкое сито они проходили полностью, без остатка. Щелочестойкие пигменты могут быть охра, сурик, сажа и др. Кроме того, пигменты должны обладать хорошей укрывистостъю, которая выражается количественным содержанием пигмента в граммах, необходимым для покрытия 1 м2 поверхности так, чтобы нижележащий слой не просвечивался. Чем выше укрывистостъ пигмента, тем меньше его требуется на 1 м2 поверхности. Пигменты бывают белые, желтые, синие и др. К белым пигментам относятся известь, мел, белила. Известь бывает воздушная и гидравлическая. Воздушную известь применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Гашеная известь обладает сильными основными свойствами (подобными щелочам) и может смешиваться с пигментами, которые при этом не меняют своего цвета _".
Вместе с тем, предметом государственного контракта является выполнение работ по устранению неисправностей инженерного оборудования и поддержанию эксплуатационных показателей неврологического отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 61 Департамента здравоохранения города Москвы". Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в качестве требований к товару "пленка полиэтиленовая" установлено следующее: "В зависимости от назначения пленка может применяться для изготовления транспортных мешков и других изделий, требующих применения для изготовления транспортных мешков и других изделий, требующих применения пленок наибольшей прочности, окрашенной и неокрашенной, пленок наибольшей прочности, окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной стабилизированной и нестабилизированной для изготовления изделий народного потребления, упаковки и бытового назначения: для изготовления изделий народного потребления, упаковки и бытового назначения: окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной. окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной. Для использования в мелиоративном и водохозяйственном строительстве в качестве противофилътрационных экранов: В -для использования в мелиоративном и водохозяйственном строительстве в качестве противофилътрационных экранов: В - неокрашенной, комплексно стабилизированной (в том числе сажей), высокомолекулярной; В -неокрашенной, неокрашенной, комплексно стабилизированной (в том числе сажей), высокомолекулярной; В -неокрашенной, стабилизированной сажей; стабилизированной сажей; для использования в сельском хозяйстве в качестве материала для мульчирования для использования в сельском хозяйстве в качестве материала для мульчирования и других целей: неокрашенной, стабилизированной сажей и других целей; неокрашенной, стабилизированной сажей для использования в сельском хозяйстве при консервации кормов и других назначений; окрашенной и неокрашенной, нестабилизированной; для использования в сельском хозяйстве при консервации кормов и других назначений; окрашенной и неокрашенной, нестабилизированной; для использования в сельском хозяйстве в качестве светопрозрачного атмосферостойкого покрытия теплиц и других типов культиваиионных сооружений, обеспечивающего повышенный тепличный эффект, неокрашенной, для использования в сельском хозяйстве в качестве светопрозрачного атмосферостойкого покрытия теплиц и других типов культивационных сооружений, обеспечивающего повышенный тепличный эффект, неокрашенной, стабилизированной с адсорбентом ИК-излучения; стабилизированной с адсорбентом ИК-излучения; для использования в сельском хозяйстве в качестве светопрозрачного атмосферостойкого покрытия культивационных сооружений (теплиц, парников и т.д.) для использования в сельском хозяйстве в качестве светопрозрачного атмосферостойкого покрытия культивационных сооружений (теплиц, парников и т.д.) и других целей; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной; и других целей; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной; для изготовления изделий технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированны для изготовления изделий технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированных пленок; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированных пленок; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной".
Кроме того, доводами жалобы Заявителя является неправомерное установление Заказчиком требований к следующим товарам:
- "вода" (Содержание в воде органических ПАВ не должно быть более 10 мг/л. Содержание в воде фенолов не должно быть более 10 мг/л. Содержание в воде Сахаров не должно быть менее 10 мг/л. Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, эфиров, масел. Вода не должна содержать пленки нефтепродуктов, эфиров, масел. Окисляемость воды не должна быть более 15 мг/л. Водородный показатель воды(рН) не должен быть менее 4 и более 12,5. Максимальное допустимое содержание: растворимых солей, ионов S04-2, ионов CI-1до 35000 мг/л взвешенных частиц до 500 мг/л),
- "пленка полиэтиленовая" (марка может быть М/Т/Н/СТ/СК/СМ/СИК/В/В1. Сорт пленки должен быть высший/первый. Номинальная толщина пленки от 0,015 до 0,5 мм. Прочность при растяжении: в продольном направлении не менее 12,7 (130) Мпа (кгс/см2) в поперечном направлении не менее 11,8 (120) МПа (кгс/см2). Относительное удлинение при разрыве: в продольном направлении не менее 250% в поперечном направлении не менее 300 %. Статический коэффициент трения не превышает 0,5. Удельное поверхностное электрическое сопротивление не более 1x1016 Ом. Показатель токсичности продуктов не менее 17 г/м3 горения (при времени экспозиции 30 мин). Кислородный индекс превышает 18 %. Предельно допустимая концентрация Формальдегида, Ацеталъдегида, Окиси углерода, менее должен быть 20 мг/мЗ),
- "плитка керамическая" (Водопоглощение EN 99 ISO PROJECT 10545/3 - < 3 %>0,5 %. Устойчивость к образованию разломов EN 100 - > 27 N/mm2. Сопротивляемость царапинам EN 101 ··> бМоос. Износоустойчивость EN 102 - < 205 ттЗ. Коэффициент линейного EN103 - < 9х 10-6 оС-1 термического расширения. Сопротивление термическим перепадам EN104 - без изменения. Устойчивость к химическому воздействию EN106 - без изменения. Устойчивость цвета DIN51094 -устойчивые. Водопоглощение ЕН99 3%. Удельный вес DIN 5105 7. Вес единицы объема DIN 51065), а также требование о соответствии товара европейским стандартам качества таким, как EN 99 ISO PROJECT, DIN 510065.
Однако, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя, поскольку вышеуказанные требования обоснованы необходимостью использования таких показателей, требований, обозначений и терминологии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, кроме того, отражены в сметном расчете, являющемся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в силу ст. 22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель указывает о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду невозможности определения требуемого параметра и требуемого значения товара в Приложении "Описание объекта закупки. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электроном аукционе".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на заседании Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 61 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия срока приемки выполненных работ (п. 4.3 проекта государственного контракта) и установления неправомерных требований к товарам, необходимым для выполнения работ ("сливы стальные оцинкованные" , "электроды", "пигменты", "пленка полиэтиленовая").
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2014 г. N 2-57-4475/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014