Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 2-57-5359/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения Кадетская школа-интернат N 1 "Первый Московский кадетский корпус" - Туманова Э.В., ООО "ИНДУСТАР" - Дикаревой О.А., Гоженко А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "ИНДУСТАР" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения Кадетская школа-интернат N 1 "Первый Московский кадетский корпус" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и доставка форменной одежды для нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения Кадетская школа-интернат N 1 "Первый Московский кадетский корпус" (Заказ N0373200306014000001)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22083 от 29.07.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200306014000001 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации по п. Китель парадный полушерстяной для мальчиков; п. Рубашка белая форменная с длинным рукавом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при оказании услуг, в частности:
- п. 1 "Китель парадный полушерстяной для мальчиков": ткань кромочная клеевая прокладочная типа арт.337-Н или эквивалент для прокладывания по срезу проймы спинки, перегибу лацкана;
- п. 4 "Рубашка белая форменная с длинным рукавом": ткань полиэфирно-вискозная сорочечная отбеленная для верха арт.3221 или арт.3222 или арт.3223 ТУ 858-6023-2009 или эквивалент; для эквивалента массовая доля волокон: вискоза, более 30%, полиэфир менее 70%, белизна не менее 95%;
- п. 11 "Аксельбант золотистый шелковый для рядового состава с 1 наконечником": в плетеной части допускается сшивка шнура из отдельных кусков в 2-3 местах.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит указание на производителя товара ООО "ИНДУСТАР", а также конкретные сведения, которые соответствуют требованиям Аукционной документации, а именно:
- п. 1 "Китель парадный полушерстяной для мальчиков": ткань кромочная клеевая прокладочная типа арт.337-Н для прокладывания по срезу проймы спинки, перегибу лацкана;
- п. 4 "Рубашка белая форменная с длинным рукавом": ткань полиэфирно-вискозная сорочечная отбеленная для верха арт.3221 (участником выбран конкретный артикул 3221, а не эквивалент, для которого необходимо представить сведения о массовой доле волокон);
- п. 11 "Аксельбант золотистый шелковый для рядового состава с 1 наконечником": в плетеной части допускается сшивка шнура из отдельных кусков в 2 местах.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНДУСТАР" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения Кадетская школа-интернат N 1 "Первый Московский кадетский корпус", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 2-57-5359/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014