Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5256/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
при участии представителей Управы Пресненского района города Москвы: Слюсарева А.М., Толстого И.С., а также в представителя ООО "ДСК-ВАД": Загривина В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ДСК-ВАД" (далее - Заявитель) на действия Управы Пресненского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограничительных столбиков в рамках проведения мероприятий по благоустройству территорий Пресненского района (заказ 3) (Закупка N0173200020414000048) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. "Камни бетонные бортовые", п. "Смеси асфальтобетонные", п. "Растворы цементные", п. "Площадки с настилом", п. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные", п. "Вода", п. "Краска дорожная", п. "Диск отрезной с алмазным покрытием", п. Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные", которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.07.2014 NМГ/21659 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в техническом задании аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Камни бетонные бортовые" (норма по удобоукладываемости), п. "Смеси асфальтобетонные" (марка битума; марка порошка; тип и марка), п. "Растворы цементные" (вяжущий материал), п. "Площадки с настилом", п. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные" Формы 2, которые по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации предусмотрены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, при этом, в частности, в п. "Камни бетонные бортовые" (параметр "норма по удобоукладываемости по показателю осадка конуса" регламентируется ГОСТ 7473, распространяющимся на смеси бетонные, а не на камни бетонные бортовые), п. "Смеси асфальтобетонные" (для приготовления смесей должна применяться одна марка вязкого дорожного нефтяного битума, при этом, установлен требуемый параметр - марка битума БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300, где, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, знак "," означает, что необходимо перечислить все указанные типы, виды, марки товаров; марка порошка предлагается на выбор МП1 или МП1, при этом, установлен требуемый параметр - "Порошок минеральный: материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства. Порошок минеральный активированный: материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе, горючих сланцев"; асфальтобетонная смесь должна быть одного типа, при этом, установлен требуемый параметр: тип 1 и тип 2; "смеси должны быть на щебне или гравии А, Б или В, марка II или I", при этом, установлен требуемый параметр - марка I тип А), п. "Растворы цементные" (вяжущий материал: сульфатостойкие или пуццолановый портландцемент или цемент для строительных растворов, при этом, установлен требуемый параметр - предел прочности только для цемента для строительных растворов), п. "Площадки с настилом" (требуемый параметр - "Настил должен быть изготовлен из листовой, рифленой, просечной или круглой стали, каркасами и элементами жесткости из прокатных и гнутых профилей, кольцевые", при этом, не представляется возможным определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, с учетом требований к правилам чтения знака ",", указанным в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе), п. "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные" (требуемый параметр - "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные", при этом, требуемое значение - "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные, со снятой фаской").
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Также, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, по п. "Смеси асфальтобетонные" (предел прочности при сжатии, водостойкость, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе и скорости деформирования - по мнению Заявителя, данные параметры не нормируются для смеси асфальтобетонной типа 1 крупнозернистой), по п. "Вода", п. "Краска дорожная", п. "Диск отрезной с алмазным покрытием", п. Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные" Заказчиком неправомерно, по мнению Заявителя, установлены требуемые значения через символ ".", так, например, "водородный показатель воду (РН) не должен быть - менее 4 и более 12.5", поскольку могут вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не направлялись на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запросы о разъяснении положений документации об аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в части установления требований по п. "Смеси асфальтобетонные" (предел прочности при сжатии, водостойкость, сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе и скорости деформирования), и по п. "Вода", п. "Краска дорожная", п. "Диск отрезной с алмазным покрытием", п. Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные", а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ВАД" на действия Управы Пресненского района города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5256/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014