Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 2-57-5398/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого рязряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Северное Измайлово": С.О. Гриневской, В.В. Анцифировой, С.В. Пинчук,
в отсутствие представителей ЗАО "Строительное управление - 17", о заседании Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 29.07.2014 N МГ/22156,
рассмотрев жалобу ЗАО "Строительное управление - 17" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Северное Измайлово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (устройство пешеходных зон) района Северное Измайлово города Москвы в 2014 году. Для СМП. (Закупка N0373200019814000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.07.2014 N МГ/22156.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200019814000001 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: п."Песок для строительных работ", п."Краски масляные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно:
-п.Песок для строительных работ, содержание удельной эффективной активности естественных радионуклидов до 1500 Бк/кг, а также установлено требование о соответствии характеристик ГОСТ 8736-93.
-п.Краски масляные, цвета: голубой, вишневый, оранжевато-бежевой; светло-голубой, темно-желтой, красно-коричневой.
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, предметом государственного контракта является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (устройство пешеходных зон) района Северное Измайлово города Москвы в 2014 году.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно:
-п.Песок для строительных работ рядовой, содержание удельной эффективной активности естественных радионуклидов 370 Бк/кг, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно ГОСТ 8736-93 для дорожного строительства характеристика "удельной эффективной активности естественных радионуклидов" установлено свыше 370 до 740 Бк/кг.
-п.Краски масляные, цвета: голубой, вишневый, оранжевато-бежевой; светло-голубой, темно-желтой, красно-коричневой, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п."Краски масляные" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, поскольку предложение Заявителя по п."Песок для строительных работ рядовой" не соответствует требованиям аукционной документации.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Если требования к свойствам материала разделены знаком ";" (точка с запятой), необходимо указать один показатель из данного перечисления; Если требования к свойствам материала разделены знаком"," (запятая), необходимо предложить все значения из данного перечисления".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не определена приоритетность знаков "," и ";", разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Строительное управление - 17" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Северное Измайлово", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п."Краски масляные".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 2-57-5398/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014