Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 0373200045214000335
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы: Яновского А.А; Поздеева Р.И;
при участии представителя ООО "Рельеф": Кручинина А.В;
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в корпусе N29 ГБУЗ ГКБ имени С.П.Боткина ДЗМ (Закупка N0373200045214000335) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Закупка N0373200045214000335).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установление в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22253 от 30.07.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества Участников Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в том числе "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": "Гарантийный срок эксплуатации более 5 лет", необходимые к использованию при выполнении работ, а также их характеристики.
Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров используемых при выполнении работ требованиям ГОСТ 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" согласно которого гарантийный срок эксплуатации 5 лет.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к товару используемому при выполнении работ, а именно: "Кабель силовому с пластмассовой изоляцией" значение характеристики "Гарантийный срок эксплуатации более 5 лет" могут повлечь ограничение количества участников осуществления закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Одновременно с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Технической части Аукционной документации была допущена техническая ошибка, а также 17.07.14 Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликованы разъяснения положений Аукционной документации согласно которым "Гарантийный срок эксплуатации" товаров используемых при выполнении работ составляет 5 лет.
Кроме того, согласно доводу Заявителя Заказчиком в Форме 2 Технической части Аукционной документации устанолены требования к товару используемому при выполнении работ, а именно: "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" значение характеристики "Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при котороком замыкании более +395°С", противоречащие ГОСТ 31996-2012, согласно которого температура токопроводящих жил кабелей по условию невозгорания кабеля при котороком замыкании +350°С.
Однако, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 10.7 ГОСТ 31996-2012 "Допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей при эксплуатации не должны превышать указанных в таблице 18, если другие значения не указаны в технических условиях на кабели конкретных марок".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены технические условия различных производителей кабелей силовых с пластмассовой изоляцией, согласно которым предельная температура нагрева токопроводящих жил кабелей составляет более +395°С.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления требований к товарам используемым при выполнении работ по п. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" значения характеристики "Гарантийный срок эксплуатации".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушение не повлияли на результаты проведения закупки.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.А. Смольянов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2014 г. N 0373200045214000335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014