Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 июля 2014 г. N 51-к/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Чемал" Министерства здравоохранения Российской Федерации рассмотрела жалобу ООО "Новый уровень" на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Чемал" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции".
11.07.2014 г. ООО "Новый уровень" представлено ходатайство (телефонограмма) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.07.2014 г. поступила жалоба от ООО "Новый уровень" (г. Барнаул, ул. Кирова, 51 А) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Чемал" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции" (N 0377100005714000064).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые по его мнению ограничивают права на участие в данном аукционе, а именно содержится разночтивая информация в извещении о проведении закупки и информационной карте аукционной документации в части предоставления преимуществ участникам, а также установлены требования к товару, несоответствующие значениям ГОСТов.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России 09.07.2014 г. представлены возражения на жалобу ООО "Новый уровень", согласно которым заказчик считает доводы участника закупки несостоятельными и несоответствующими действительности.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
20.06.2014 г. заказчиком ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377100005714000064:
- начальная (максимальная) цена контракта - 10004866,60 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.07.2014 г. 06:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок -10.07.2014 г;
- дата проведения открытого аукциона - 14.07.2014 г.
Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: 1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; 2) организациям инвалидов; 3) субъектам малого предпринимательства; 4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении открытого аукциона N 0377100005714000064 в графе преимущества и требования к участникам установлены преимущества: организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
В информационной карте аукционной документации установлены преимущества лишь субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании комиссии представитель заказчика ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России пояснила, что при публикации извещения специалистом была допущена техническая ошибка, так как преимущества устанавливались лишь субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 5 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части указания в извещении недостоверной информации о предоставлении преимуществ участникам закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в приложении N 1 к аукционной документации ("Техническое здание") установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе Технического задания аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:
- по позиции "перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п" показатель расчетная нагрузка, КН/м (кгс/м) более 37 (3800), в то время как ГОСТом 948-84 предусмотрена расчетная нагрузка, КН/м (кгс/м) 37,27 (3800), т.е. расчетная нагрузка не может быть более 3800 (кгс/м).
- по позиции "электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А" показатель ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8, в то время как ГОСТом 9467-75 предусмотрена ударная вязкость, кгс х м/см2, не менее 8, при этом заказчиком установлена некорректная единица измерения ударной вязкости.
Таким образом, ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России нарушило п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно установило в аукционной документации требования к товару по позициям: "перемычка брусковая 3ПБ-13-37 или 3ПБ-13-37-п", "электроды диаметром 4 мм Э42 или Э42А", несоответствующие значениям ГОСТов.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что по позициям товаров: заслонка регулирующая КСН 200 или эквивалент; стеклопакет, по показателю оптическое искажение стеклопакетов; клей 88-СА; плиты потолочные "Армстронг Optima 2327-М", фильтр кассетный KFC 200, вентилятор KVR 160/1, вентилятор KVR 200/1, вентилятор KVR 315/1, вставка кассетная фильтрующая KVC 200, виниловая панель "Алтай сайдинг", клей плиточный "Старатель стандарт", трехфазный электронный счетчик Меркурий 230АМ, освежитель воздуха DH-33A доводы заявителя являются необоснованными по следующим основаниям:
- пункт 183 Технического задания "заслонка регулирующая КСН 200 или эквивалент", предназначены для перекрытия и регулирования воздушного потока в круглых вентиляционных каналах с температурой в диапазоне от - 40 до 70 С. На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что сбился формат при копировании характеристик поэтому было указано вместо единицы измерения температуры "°С" обозначение буквой "С", при этом данное обозначение не могло ввести участников закупки в заблуждение, так как температура измеряется в градусах;
- пункт 12 Технического задания "стеклопакет" по показателю оптическое искажение стеклопакетов, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана "кирпичная стена" под углом менее или равным 30 °С не допускаются. При анализе ГОСТа 24866-99 установлено, что "стеклопакет" по показателю оптическое искажение стеклопакетов, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана "кирпичная стена" под углом более или равным 60 °С не допускаются. Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что показатель оптическое искажение стеклопакетов под углом менее или равным 30 °С (угол от 31 до 59 °С) входит в диапазон, указанный ГОСТом.
-пункт 231 Технического задания "Клей 88-СА", заказчик установил показатель "цвет- от серо-зеленного до белого". При анализе документов, представленных заказчиком, установлено, что например ЗАО "Кварт" производит "Клей-88 СА" с показателем "цвет - от серо-зеленного до белого". В связи с чем Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заявитель и потенциальные участники могли указать показатель товара (клея) с оттенками от серо-зеленного до белого.
Довод заявителя о том, что, указывая в документации модели товаров со словами "или эквивалент" заказчик создает условия, ограничивающие свободную конкуренцию, является необоснованным по следующим основаниям.
Представитель заказчика пояснила, что в Законе о контрактной системе отсутствует запрет на указание полезных моделей товаров со словами или эквивалент.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции.
По мнению комиссии УФАС по РА указание заказчиком в документации полезных моделей товаров со словами или эквивалент не может ухудшить положение участников закупки, так как участники могут предложить другие модели, но технические характеристики которых соответствовали бы параметрам, установленным в технической части аукционной документации.
Следовательно, заказчиком правомерно установлено требование в отношении полезных моделей товаров со словами или эквивалент.
В связи с тем, что имеющиеся нарушения не привели к ущемлению прав заявителя в части предоставления преимущества, так как общество не может относится к учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям было предоставлено преимущество, а также в связи с тем, что на участие в аукционе поданы 2 заявки Комиссией УФАС по РА принято решение не отменять данный аукцион.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новый уровень" на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377100005714000064 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений здания котельной (санпропускника) и здания лодочной станции" частично обоснованной.
2. Признать заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России нарушившим п. 5 ч.5 ст. 63, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неуказания в извещении разночтивой информации о предоставлении преимуществ участникам закупки, а также установления требований к товару, ("перемычка брусковая", "электроды") несоответствующих значениям ГОСТов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика виновного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 11 июля 2014 г. N 51-к/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014