Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 августа 2014 г. N 56-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителей: заявителя ЗАО "Бурводопроводстрой" заместителя директора К. по доверенности от 06.08.2014 г., главного инженера Д. по доверенности от 06.08.2014 г., заказчика сельской Администрации МО "Барагашское сельское поселение" Ч. по доверенности от 05.08.2014 г. и З. по доверенности от 05.08.2014 г., рассмотрев жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой" на действия заказчика сельской Администрации МО "Барагашское сельское поселение" при проведении электронного аукциона "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района" (N 0177300009314000003),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 30.07.2014 г. поступила жалоба от ЗАО "Бурводопроводстрой" (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия заказчика сельской Администрации МО "Барагашское сельское поселение" при проведении электронного аукциона "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района" (N 0177300009314000003).
Заявитель считает, что документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер.
На заседании Комиссии УФАС по РА ЗАО "Бурводопроводстрой" представили дополнение к жалобе в отношении ссылки заказчика в техническом задании на недействующий ГОСТ 9544-93 по материалу Вентиль чугунный (поз. 63) и несоответствия локальным сметам NN 06-01-01, 06-01-02 диаметра Трубы из полиэтилена (поз. 65).
Заказчиком Сельской администрацией МО "Барагашское сельское поселение" 04.08.2014 г. представлены возражения на жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой", согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
16.07.2014 г. Барагашским сельским поселением на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района.
Согласно извещению N 0177300009314000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 20 160 264,0 рублей;
- дата и время окончания подача заявок: 01.08.2014 г. 09-00 час.часов;
-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.08.2014 г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 04.08.2014 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в разделе 2 аукционной документации "Требования к конкретным показателям используемого товара (основным строительным материалам)" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об электронном аукционе (извещение, документация об аукционе, техническое задание, локально-сметные расчеты) на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района, Комиссией УФАС по РА установлено:
По материалу Проволока горячекатаная (поз. 10) заказчиком в техническом задании указана Марка стали Ст2кп/ Ст2пс/ Ст2сп/СтЗкп/СтЗпс/ СтЗсп. Проволока должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг.
Согласно требованиям технического задания по данному материалу заказчик указал марки стали через знак "/", значение этого знака не описано в документации. Согласно разъяснениям на запрос участника знак "/" имеет значение "И" (соединительный союз), следовательно, подрядчик должен поставить проволоку горячекатаную из шести марок стали в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка массой одного мотка не менее 160 кг., что составит не менее 960 кг.
В то время, как в Проектно - сметной документации (смета N 06-02-01 Общестроительные работы пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0017т. смета N 06-03-01 пп. 9, код ресурса 101-0797 количество 0,0014т. смета N 06-04-05 пп. 18, код ресурса 101-0797 количество 0,30595т) при выполнении условий контракта по строительству наружных сетей водоснабжения достаточно всего 309 кг. проволоки.
В отношении материала Труба раструбная (поз. 11). В техническом задании установлены показатели труб: Железобетонные безнапорные раструбные трубы, изготовляемые из тяжелого бетона. Тип: Т/ТП/ТБ/ТБП/ТС/ТСП/ТФП. Группа по несущей способности первая/вторая/третья.
Следуя разъяснениям заказчика, подрядчик должен поставить Железобетонную безнапорную раструбную трубу из семи типов бетона и трех групп по несущей способности, однако согласно проектно сметной документации, смета N 06-04-05 пп. 12, код ресурса 403-1312 необходимо всего 4,99 метра.
Таким образом, заказчик разместив разъяснения содержания аукционной документации, в части значения разделительного знака "/", ввел в заблуждение участников закупки при составлении первой части заявки.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с ошибочной трактовкой разъяснения, в части обозначения разделительного знака "/".
Согласно техническому заданию Станция управления насосом (поз. 35) должна обеспечивать мощность управляемого двигателя во всех режимах, кВт 1-3.
Данный показатель противоречит проектно сметной документации (смета N 06-04-03 пп. 23), где Насос ЭЦВ6-10-80 имеет мощности двигателя 4 кВт. Таким образом, станция управления насосом с мощностью 1-3 кВт не может обеспечивать работу насоса с мощностью 4 кВт.
В техническом задании заказчиком указаны требования к Насосной станции (поз. 37): полностью замкнутый цикл проектирования и производства на базе собственной комплектации; микропроцессорное управление; насосные агрегаты герметичные или с торцевым уплотнением с подбором материалов проточной части под перекачиваемую среду; частотное регулирование (тип HCF).
Согласно Локальному сметному расчету N 06-04-02 "Насосная станция над скважиной" заказчику требуется "Насосная станция контейнерного типа НС, в стандартном 20-ти футовом контейнере, утепленных изнутри сэндвич-панелями"". Следовательно, требования выставленные заказчиком к насосной станции не соответствуют потребностям заказчика.
В отношении материала Заземлитель вертикальный (поз. 41). Согласно техническому заданию Заземляющий стержень может использоваться во всех типах грунтов (рН). Материал: сталь нержавеющая 12Х18Н10Т (или аналог), Длина не менее 1500 мм, Диаметр не менее 16 мм., Вес, 1шт. не менее 2,35 кг.
В локальном сметном расчете N 06-04-04 (поз. 39) ТЕРм08-02-471-04 "Заземлитель вертикальный из круглой стали диаметром 16 мм" должен быть выполнен из материала "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 16 мм".
Таким образом, требования к материалу (стали), из которого должен быть изготовлен заземлитель, не соответствует требованиям локальной сметы.
По товару Ограничитель мощности (поз. 43). Согласно техническому заданию ограничитель применяется в трехфазных электрических сетях и предназначен для непрерывного контроля величины потребляемой мощности и отключения нагрузки при превышении ее свыше установленного значения. Тип потребителей: однофазные/трехфазные. Функция блокировки включения нагрузки Т/О. Функция реле напряжения Н/О Диапазон ограничения мощности 5/35 кВт или 6/15 кВт.
В связи с тем, что данный ограничитель мощности требуется в одном экземпляре, он не может быть одновременно однофазным и трехфазным. Так же, как и по параметру "Функция блокировки включения нагрузки Т/О", "Т/О" означает, что данная функция либо есть либо ее нет.
В отношении материала фланцы стальные Тип 1, 2, 3 (поз. 59-61) в техническом задании по всем трем типам фланцев указаны требуемые характеристики товара: Диаметр, диаметр наружный, диаметр внутренний. Однако не указано, для какой части фланца должны соответствовать данные показатели.
Таким образом, по вышеуказанным материалам в позиции 10, 11, 35, 37, 41, 43, 59-61), доводы ЗАО "Бурводопроводстрой" являются обоснованными.
Доводы, указанные в дополнении к жалобе, Комиссия УФАС по РА признала обоснованными, так как ГОСТ 9544-93 "Классы и нормы герметичности затворов", на который ссылается заказчик в техническом задании (поз. 63) с 01.04.2008 г. утратил силу, в настоящее время действует ГОСТ 9544-2005.
По материалу Труба из полиэтилена (поз. 65) диаметр трубы, указанный в техническом задании не менее 65 мм., не соответствует локальным сметным расчетам NN 06-01-01 и 06-01-02, где диаметр равен 63 мм.
В отношении материала Башня водонапорная тип 1 (поз. 57) доводы заявителя являются необоснованными в связи с тем, что установленные заказчиком требования к таким показателям, как Сейсмоустойчивость (не ниже 2 баллов), климатическим характеристикам: температура воздуха не ниже -40 С, снеговой покров не более 100 кг/м2, напор ветра до 45 кг/м2., относятся к эксплуатационным (потребительским) характеристикам объекта закупки (п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ)
Таким образом, сельская Администрация МО "Барагашское сельское поселение" нарушила ч.2 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установив в аукционной документации требования к товару, не соответствующие показателям, установленным в локальных сметных расчетах, расчетах потребности в материалах и не действующий ГОСТ.
В соответствии с ч. 3, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 3 Аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" заказчиком установлены требования к первой части заявки (п.3.3), где отражены все требования к первой части заявки указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе, как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.
Предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара.
Следовательно, в аукционной документации "Требования к содержанию и составу первой части заявки" заказчик должен был установить только требование пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчиком сельской Администрацией МО "Барагашское сельское поселение" в нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в аукционной документации на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района не установилены конкретные требования к содержанию и составу первой части заявки.
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15, части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Бурводопроводстрой" на действия заказчика сельской администрации МО "Барагашское сельское поселение" при проведении электронного аукциона "Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района" частично обоснованной.
2. Признать сельскую администрацию МО "Барагашское сельское поселение" нарушившей ч.2 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в технической части документации об аукционе недостоверной информации в отношении характеристик товаров (материалов), несоответствия их Локальным сметам, ГОСТам и не установления требований к содержанию и составу первой части заявки.
3. Выдать сельской Администрации МО "Барагашское сельское поселение" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения документации и технического задания в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, и повторного размещения закупки (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 августа 2014 г. N 56-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014