Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 19 августа 2014 г. N К-17/05
Резолютивная часть решения объявлена "14" августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "19" августа 2014 года
Председатель Комиссии: - <_> - руководитель управления Еврейского
УФАС России;
Члены комиссии: - <_> - начальник отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов
власти и закупок Еврейского УФАС России;
при участии представителей заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области": <_>, <_>, <_>, <_>,
в отсутствие представителя заявителя - "АВТОСПЕКТР-НН": уведомлен надлежащим образом (имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие от 13.08.2014 N 102),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью "АВТОСПЕКТР-НН" (603053, г. Н.Новгород, ул. Борская, 17) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области" (679016, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, 41) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения государственного контракта на поставку подвижного узла связи на базе автомобиля повышенной проходимости" номер извещения 0878100000414000069-1 от 21.07.2014 года, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АВТОСПЕКТР-НН" (далее - ООО "АВТОСПЕКТР-НН" - Заявитель) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения государственного контракта на поставку подвижного узла связи на базе автомобиля повышенной проходимости" номер извещения 0878100000414000069-1 от 21.07.2014 года.
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в которой изложено следующее.
Заявитель просит рассмотреть ситуацию, сложившуюся при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку подвижного узла связи на базе автомобиля повышенной проходимости" номер извещения 0878100000414000069-1 от 21.07.2014 года, аукционной комиссией ФКУ "ЦХиСО" УМВД по Еврейской автономной области.
В соответствии с протоколом N 0878100000414000069 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06 августа 2014 г. первая часть заявки Заявителя (Участника) ООО "Автоспектр-НН", регистрационный N 1(8425433), отклонена аукционной комиссией по следующим причинам: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (п.5.1.1), а именно: нарушение части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией аукциона-модели, предлагаемые для поставки товара (участником указан типаж изделий без указания конкретной моделей).
По мнению Заявителя, так как, предметом закупки является подвижной узел связи на базе автомобиля повышенной проходимости, в первой части заявки указаны требуемые согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44 ФЗ значения (товарное наименование, наименование места происхождения товара и наименование производителя товара), а именно: "Наименование и количество товара: подвижный узел связи на базе автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-43118 Автомобиль модель АВТОПЕКТР Mobicom 688226 "Мобильный пункт управления" (МПУ), в количестве 1 комплект. Изготовитель ООО "Автоспектр-НН", страна происхождения - РОССИЯ. Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП), соответствующий подлежащему поставке товару: 3410359 -"Автомобили - фургоны прочие".
Заявитель считает, что в составе его предложения, указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, товарные знаки (словесное обозначение) и места происхождения оборудования входящего в состав Подвижного узла связи.
При рассмотрении заявки, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии их заявки с формулировкой "участником указан типаж изделий без указания конкретной моделей". Заявитель поясняет, что "типаж" это и есть товарное наименование оборудования входящего в комплект поставки, а характеристики предложенного нами оборудования полностью соответствуют перечисленным характеристикам заказчика.
По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ и требованиям Технического задания Заказчика.
Заявитель считает, что из опубликованного протокола не понятно, что именно не соответствует в его заявке требованиям Технического задания Заказчика, потому что Заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, а именно: не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Кроме того, в аукционной документации Заказчиком было установлено требование, "Подвижный узел связи должен быть изготовлен по ТУ, согласованным с ДИТСиЗИ МВД России". Так как Российское Законодательство не предусматривает установление данного требования к товару, являющемуся предметом поставки, Заявитель считает данное условие необоснованным, и приводящим к ограничению конкуренции. По его мнению, принимать участие в аукционе могут лишь те участники, у которых уже имеется согласованное с ДИТСиЗИ МВД России ТУ, т.е. техническое задание писалось под конкретного участника.
Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 33 и ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Заказчика в отклонении его заявки незаконными, в результате чего нарушены его права и законные интересы.
Представителем заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области" - УМВД России по Еврейской автономной области представлены письменные возражения, в которых изложено следующее: "В соответствии с требованиями руководящих документов МВД России, подразделения МВД России при подготовке заявок для организации закупок материально-технических средств обязаны руководствоваться перечнем специальной техники, принятой на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации (приказы МВД России от 03.02.2012 N 840дсп, от 29.03.2013 N178дсп).
Техника, принятая на снабжение, должна быть серийной и производиться по ТУ и конструкторской документации (КД) литера О1, согласованной с Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 15.309-98 п.4.1; 4.6, ГОСТ 2.114-95, ГОСТ РВ 15.307-2002 и нормативных документов МВД России.
Согласно приказу МВД России от 03.02.2012 N 840 "О едином порядке принятия на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) в МВД России образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военно-технического имущества, специальных средств и ввода в эксплуатацию информационных систем", закупка продукции не принятой на снабжение МВД России запрещена. Одним из оснований, для приемки на снабжение и изготовление продукции являются технические условия (ТУ) на изделие согласованные с Заказывающими управлениями МВД России. Таким образом, поставляемые товары должны соответствовать ГОСТ, ОСТ, ТУ, и подтверждаться Сертификатом соответствия ГОСТ P, и должны быть поставлены на снабжение в МВД России (постановка на снабжение подтверждается актом Межведомственной комиссией МВД России и ТУ, утвержденными МВД РФ).
Декларируя выпуск качественной продукции, Поставщик должен указать в заявке ТУ по которым согласно Разделу 4 Контракта и требований нормативных документов ПЗ (представитель заказчика) МВД России будет принимать продукцию.
Указывая ТУ на серийную продукцию Поставщик обязуется согласовать данные ТУ и КД по литеру О1 с Заказчиком и провести мероприятия по приемке продукции на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, Заявителем нарушены выше перечисленные требования, так же требования к первой части заявки в разделе, Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара, указано "Автомобиль модель Автопектр Mobikom 688226 "Мобильный пункт управления", что не соответствует предмету аукциона, однако задекларировано "Подвижный узел связи изготовлен по ТУ 4523-039-57178396-10", но подтверждено согласование с МВД России.
Далее в разделе Требования к качеству товара; Заказчик указал "поставляемый товар новый, не бывший в употреблении, не снятый с длительного хранения, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, изготовленный в России, в 2014 году, "_..по Техническим условиям", однако Участник не указал номер Технических условий.
Так же участником в нарушение требований Раздела 5, п.5.1. аукционной документации, при заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Участник аукциона не указал конкретно то, что ПУС изготовлен по ТУ в соответствии с нормативными актами МВД России.
Далее, Заказчиком в Главе V, Техническое задание, раздел: "Требование к безопасности товара": Участник аукциона в первой части заявки должен указать конкретные наименования серийных комплектующих изделий, узлов и агрегатов. Участник в первой части заявки не указал конкретные наименования серийных комплектующих изделий, узлов и агрегатов, а именно номер одобрения типа транспортного средства (далее ОТТС). Отсутствие номера ОТТС не дает возможности Заказчику на этапе рассмотрения 1 части заявок определить достоверность сведений о наличии действующего ОТТС во второй части заявки, а также технических показателей базового транспортного средства и его предназначения ("на базе автомобиля КАМАЗ 43118" или "автомобиля модель АВТОПЕКТР Mobicom 688226 "Мобильный пункт управления" (МПУ)" или "Подвижный узел связи"), так же не указаны модели поставляемого товара (в Таблице N1 п.12.: телевизионный приемник Samsung UE32 (Корея) не указаны конкретные показатели наименования модели, товарного знака данного телевизионного приемника, таблица N1: п.14. Автомобильный навигатор Глонасс/GPS GLOSPACE (Россия), п.15. Телефон сотовой связи Fly (Китай), п.17. Многофункциональное устройство Panasonic KX (Япония), п.19. Автономный воздушный отопитель AIRTRONIC (Германия), п.20.5. Устройство бесперебойного питания IPPON (Гонконг) п.20.9. Электроагрегат дизельный Kipor (Китай), также не указаны конкретные показатели: высоты ящика выдвижного 2 или 3U.
Таким образом, участник указал производителей и типаж изделий без указания конкретных моделей, отсутствуют показатели эквивалентности на данные запрашиваемые Заказчиком модели, либо других показателей, как эквивалента.
Нарушение требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не дает возможности Заказчику определить соответствие предлагаемого товара заявленным характеристикам указанных участником в первой части заявки.
На основании вышеизложенного, для Заказчика основной задачей являлось соблюдение требований Федерального закона N 44-ФЗ в части создания равных условий для участников закупок, соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Так же задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявления лучших условий поставки товара в результате торгов определение лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а так же требований установленных законодательством.
Представитель Заказчика считает, что требование наличия ТУ, согласованного с МВД России, является качественным показателем товара для органов внутренних дел МВД России и не может рассматриваться, как ограничение количества участников размещения заказа и Заказчиком не нарушены требования ч. 1 ст. 33, ч 1 ст.64, ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, в полном объеме.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
21.07.2014 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФКУ "ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области" (Заказчик) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на поставку подвижного узла связи на базе автомобиля повышенной проходимости" номер извещения 0878100000414000069-1 от 21.07.2014 года, на сумму: 9 996 085,71 руб.
Согласно п.5.1.1 Раздела 5 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В п.5.1 Раздела 5 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: "При заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании".
Таким образом, участником в составе первой части заявки должны быть представлены показатели, соответствующие показателям, установленным в Техническом задании.
Согласно протоколу N 0878100000414000069 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06 августа 2014 г. первая часть заявки Заявителя (Участника) ООО "Автоспектр-НН", регистрационный N 1(8425433), отклонена аукционной комиссией по следующим причинам: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (п.5.1.1), а именно: нарушение части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ не указаны конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией аукциона-модели, предлагаемые для поставки товара (участником указан типаж изделий без указания конкретной моделей).
"В соответствии с требованиями руководящих документов МВД России, подразделения МВД России при подготовке заявок для организации закупок материально-технических средств обязаны руководствоваться перечнем специальной техники, принятой на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации (приказы МВД России от 03.02.2012 N 840дсп, от 29.03.2013 N178дсп).
Техника, принятая на снабжение, должна быть серийной и производиться по ТУ и конструкторской документации (КД) литера О1, согласованной с Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 15.309-98 п.4.1; 4.6, ГОСТ 2.114-95, ГОСТ РВ 15.307-2002 и нормативных документов МВД России.
Согласно приказу МВД России от 03.02.2012 N 840 "О едином порядке принятия на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) в МВД России образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военно-технического имущества, специальных средств и ввода в эксплуатацию информационных систем", закупка продукции не принятой на снабжение МВД России запрещена. Одним из оснований, для приемки на снабжение и изготовление продукции являются технические условия (ТУ) на изделие согласованные с Заказывающими управлениями МВД России. Таким образом, поставляемые товары должны соответствовать ГОСТ, ОСТ, ТУ, и подтверждаться Сертификатом соответствия ГОСТ P, и должны быть поставлены на снабжение в МВД России (постановка на снабжение подтверждается актом Межведомственной комиссией МВД России и ТУ, утвержденными МВД РФ).
Декларируя выпуск качественной продукции, Поставщик должен указать в заявке ТУ по которым согласно Разделу 4 Контракта и требований нормативных документов ПЗ (представитель заказчика) МВД России будет принимать продукцию.
Указывая ТУ на серийную продукцию Поставщик обязуется согласовать данные ТУ и КД по литеру О1 с Заказчиком и провести мероприятия по приемке продукции на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, Заявителем нарушены выше перечисленные требования, а также требования к первой части заявки в разделе, Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара, указано "Автомобиль модель Автопектр Mobikom 688226 "Мобильный пункт управления", что не соответствует предмету аукциона, однако задекларировано "Подвижный узел связи изготовлен по ТУ 4523-039-57178396-10", не подтверждено согласование с МВД России. Участник не указал номер Технических условий.
В соответствии с требованиями Раздела 5, п.5.1.1, п.5.1. аукционной документации, при заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Участник аукциона не указал конкретно то, что ПУС изготовлен по ТУ в соответствии с нормативными актами МВД России.
Заказчиком в Главе V, Техническое задание, раздел: "Требование к безопасности товара" установлено: "Участник аукциона в первой части заявки должен указать конкретные наименования серийных комплектующих изделий, узлов и агрегатов".
Заявителем в первой части заявки не указаны конкретные наименования серийных комплектующих изделий, узлов и агрегатов, а именно: номер одобрения типа транспортного средства (далее ОТТС). Отсутствие номера ОТТС не дает возможности Заказчику на этапе рассмотрения 1 части заявок определить достоверность сведений о наличии действующего ОТТС во второй части заявки, а также технических показателей базового транспортного средства и его предназначения ("на базе автомобиля КАМАЗ 43118" или "автомобиля модель АВТОПЕКТР Mobicom 688226 "Мобильный пункт управления" (МПУ)" или "Подвижный узел связи"), так же не указаны модели поставляемого товара (в Таблице N1 п.12.: телевизионный приемник Samsung UE32 (Корея) не указаны конкретные показатели наименования модели, товарного знака данного телевизионного приемника, таблица N1: п.14. Автомобильный навигатор Глонасс/GPS GLOSPACE (Россия), п.15. Телефон сотовой связи Fly (Китай), п.17. Многофункциональное устройство Panasonic KX (Япония), п.19. Автономный воздушный отопитель AIRTRONIC (Германия), п.20.5. Устройство бесперебойного питания IPPON (Гонконг) п.20.9. Электроагрегат дизельный Kipor (Китай), также не указаны конкретные показатели: высоты ящика выдвижного 2 или 3U.
Таким образом, участник указал производителей и типаж изделий без указания конкретных моделей, отсутствуют показатели эквивалентности на данные запрашиваемые Заказчиком модели, либо других показателей, как эквивалента, т.е. представлены показатели не в полном объеме, предусмотренном Техническим заданием.
Нарушение требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не дает возможности Заказчику определить соответствие предлагаемого товара заявленным характеристикам указанных участником в первой части заявки.
Помимо вышеизложенного, требование о наличии ТУ, согласованного с МВД России, является конкретным показателем товара для органов внутренних дел МВД России и не может рассматриваться, как ограничение количества участников размещения заказа и Заказчиком не нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, ч 1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, приведенные доводы Заявителя не нашли подтверждения, кроме того, Обществом, в нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ, не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы, в том числе о невозможности приобретения им товара с заявленными Заказчиком характеристиками с целью последующей поставки его в рамках исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВТОСПЕКТР-НН" на действия Аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения государственного контракта на поставку подвижного узла связи на базе автомобиля повышенной проходимости" номер извещения 0878100000414000069-1 от 21.07.2014 года необоснованной.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 19 августа 2014 г. N К-17/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014