Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 21 августа 2014 г. N К-18/05
Резолютивная часть решения объявлена "18" августа 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "21" августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: представителя ОГБУЗ "Областная больница" <_> (доверенность от 18.08.2014 б/н),
в отсутствии Заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Капитал" уведомлено надлежащим образом: уведомление от 12.08.2014 N 5-1819; заявлено ходатайство от 18.08.2014 N 02/5-1033 о рассмотрении жалобы без участия,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Капитал" <_> на действия Единой комиссии ОГБУЗ "Областная больница" <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка кондиционеров (с установкой) для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (извещение от 18.07.2014 N 0378200002914000111), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Капитал" от 11.08.2014 N 02/5-986 (далее - Заявитель, ООО "Капитал") на действия Единой комиссии Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (далее - Заказчик, ОГБУЗ "Областная больница") при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка кондиционеров (с установкой) для ОГБУЗ "Областная больница" (извещение от 18.07.2014 N 0378200002914000111).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2014 года Единой комиссией признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью <_> (далее - ООО <_>) и индивидуальный предприниматель <_> (далее - ИП <_>).
Заявитель считает, что ООО <_> и ИП <_> находятся в реестре недобросовестных поставщиков.
Также Заявитель просит проверить участников на соответствие второй части заявки требованиям п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в части правомочности подписания контракта.
Таким образом, Заявитель считает, что в нарушение требований Закона N 44-ФЗ Единой комиссией признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе ООО <_> и ИП <_>.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 14.08.2014 N 2773, в которых сообщает следующее.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона.
Заказчик сообщает, что Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, участники электронного аукциона проверены на соответствие требованиям установленными в документации электронного аукциона, а также все участники аукциона признаны соответствующими требованиям, указанным в документации, а также требованиям Закона N 44-ФЗ.
Доводы Заявителя о том, что победитель аукциона ООО <_> и участник подавший лучшее предложение после победителя ИП <_>, находятся в реестре недобросовестных поставщиков являются несостоятельными, что подтверждает проверка каждого из участников по информации доступной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
Кроме того, Заказчик сообщает, что п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения на жалобу в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
18 июля 2014 года Заказчиком издан приказ "Об организации проведения открытого аукциона в электронной форме" N 63, согласно которому осуществить закупку путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров бытовых (с установкой) в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
18 июля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200002914000111 и Документация об электронном аукционе на поставку кондиционеров (с установкой) для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (далее - Документация).
Наименование объекта закупки: "Поставка кондиционеров (с установкой) для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 909 533,39 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 года N0378200002914000111-1 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки NN: 8325352, 8338763, 8356976, 8357187, 8357988, 8364255, 8374134, которые допущены к участию в электронном аукционе, а также участники закупки были признаны участниками электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2014 года в электронном аукционе участвовали 5 участников электронного аукциона, которые признаны соответствующими электронному аукциону и Документации:
- N 8325352 ООО <_> с предложением о цене контракта 550 800, руб.;
- N 8357187 ИП <_> с предложением о цене контракта 555 450,00 руб.;
- N 8364155 ООО "Капитал" с предложением о цене контракта 700 000,00 руб.;
- N 8374134 ООО <_> с предложением о цене контракта 708 952, 33 руб.;
- N 8356976 ООО <_> с предложением о цене контракта 784 512,85 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч. 1 и ч. 2 при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 8 р. 7 извещения установлены требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральном законе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица.
Аналогичные требования установлены в п. 8 р. 7 Документации.
Заказчиком представлены скриншоты из "Реестра недобросовестных поставщиков", размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zakupki.gov.ru, информация об участниках электронного аукциона в данном реестре отсутствует.
При изучении информации из "Реестра недобросовестных поставщиков" и "Реестра недобросовестных поставщиков до 01.01.2014" размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru, установлено что информация об участниках закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица об ООО <_>, ИП <_> и остальных участников электронного аукциона отсутствует.
Таким образом, Единой комиссией Заказчика правомерно признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и Документации заявки ООО <_>, ИП <_>.
Доводы Заявителя по п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Комиссией не рассматриваются по следующим основаниям.
Закупка размещена на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru 18.07.2014 года.
Заказчиком ни в извещении, ни в Документации требований к участникам закупки по п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ по правомочности участника закупки заключать контракт не установлены.
Кроме того, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ утратил силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А :
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Капитал" на действия Комиссии ОГБУЗ "Областная больница" <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка кондиционеров (с установкой) для Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница" (извещение от 18.07.2014 N 0378200002914000111), признать необоснованной.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 21 августа 2014 г. N К-18/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014