Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 30 июля 2014 г. N К-15/05
Резолютивная часть решения объявлена "25" июля 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия):
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
|
при участии:
от Заказчика: заместитель главы администрации муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области <_> (доверенность от 25.07.2014 N 1252);
от Заявителя: генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "Дальмонтаж" <_>,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дальмонтаж" от 17.07.2014 N 68/14 на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО" (извещение N 0178300001714000008 от 25.06.2014), в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Дальмонтаж" (далее - ООО "Дальмонтаж") от 17.07.2014 N 68/14 на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Администрация) при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО" (извещение N 0178300001714000008 от 25.06.2014).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, ред. от 28.12.2013).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что в сметном расчете аукционной документации (извещение N 0178300001714000008), объектом которого является: "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд Администрации" не учтены:
- расходы на поставку материалов - лотки ж/бетонные, количество 173 шт. общей массой 233,55 тонн, плиты перекрытия в количестве 692 шт., массой 145,32 тонны. Данные материалы необходимо поставить из ближайшего места - г. Хабаровск (294 км.), предложение прилагается. Стоимость доставки автотранспортом составит - 704 тыс. руб. Доставка ж/д транспортом невозможна, так как в с. Бабстово отсутствует техническая возможность разгрузки ж/д вагонов;
- в сметном расчете п. 9 ФЕР07-06-001-01 (Устройство проходных каналов: одноячейковых перекрываемых или опирающихся на плиту) учтены работы V 62.28 м3, что соответствует V перекрываемых плит п. 11 - ФССЦ-403-8421 (Плита перекрытия П8д-8/бетон В 15 (М200), объем0,09 м3, расход ар-ры 3,9 кг./(серия 3.006.1-2.87 вып. 2)) 0,09*692=62,28 м3. Работы по установке ж/б лотков п. 10 (Лотки (серия 3.006.1-2.87 вып. 1) Л7-11 бетон В15 (М350), объем 0,53 м3 (9460/4,38/1,18) V=0,53*173-91,69 м3 отсутствуют.
Заявитель, на основании выше изложенного, просит отменить аукцион в электронной форме.
К жалобе представлены следующие документы:
- заявка ООО "Дальмонтаж" в адрес ОАО "Хабаровский завод железобетонных изделий N 4 им. В. И. Коновалова" от 15.07.2014 N 64/14, в которой ООО "Дальмонтаж" просит отпустить ж/б лотки Л 7-11 в количестве 173 шт., или указать сроки поставки данной продукции;
- письмо ООО "ЖБИ-1" в адрес ООО "Дальмонтаж" от 15.07.2014 N 46 в котором сообщается, что ООО "ЖБИ-1" не производит данный тип лотков. Производство данных лотков требует изготовления специальных форм, что займет от 1 до 2-х месяцев, при условии предоплаты от заказа 50%;
- письмо ЗАО "Синтез" в адрес ООО "Дальмонтаж" от 17.07.2014 N 11 ГП, в котором указано, что ЗАО "Синтез" не производит лоток Л 7-11 по серии, указанной Вами в заявке. Предлагают рассмотреть возможность замены на лоток Л 7-11-27, изготавливаемы 3.006-2 выпуск 2-1 (В15 V=0,46 м3). Срок изготовления заказа в указанных в заявке объемах (с учетом пересчета лотков) 48 календарных дней.
В адрес Еврейского УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступило возражение на жалобу от 23.07.2014 N 1368 в котором указано следующее.
Администрацией был объявлен электронный аукцион на "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд Администрации" на сумму 3 918 135,00 рублей 00 копеек. Обоснованием цены являлся локально-сметный расчет, изготовленный МУП "Теплотехник".
Все виды работ должны быть выполнены в соответствии со сметным расчетом. В цену контракта входят все затраты, налоги, издержки и другие обязательные платежи подрядчика, связанные с исполнением контракта - все это указано в информационной карте электронного аукциона и не понятно почему нужно платить и за доставку материалов необходимых для проведения работ.
Заказчик считает, что участник, прежде чем подать заявку должен был изучить всю документацию, если у него возникли какие-либо вопросы нужно было подать запрос на разъяснения разделов документации, но этого не было.
В возражении указано, что после того как единственная заявка была признана соответствующей, участнику закупки было направлено письмо с просьбой выслать в наш адрес согласие на заключение контракта. Согласия на заключение контракта так и не поступало и вся документация была направлена в контролирующий орган по Ленинскому району для получения согласия на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заявитель на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
В заседании Комиссии представитель Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу, поддержал в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Статьей 11 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Частью 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 ст. 12 Закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Постановлением Администрации от 25.06.2014 N 53 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, на право заключения муниципального контракта о проведении работ на реконструкцию тепловых сетей и водопровода для нужд Администрации.
25 июня 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0178300001714000008, в котором указана следующая информация:
Наименование объекта закупки: "Проведение работ по реконструкции сетей и водопровода для нужд Администрации".
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 918 135,00 руб.
Сроки завершения работы: работы выполнять в полном соответствии со сметным расчетом и условиями контракта. Начало работ с момента подписания муниципального контракта. Окончание работ: 30.09.2014.
Дата и время начала подачи заявок: 26.06.2014 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.07.2014 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.07.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме 21.07.2014.
Документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд Администрации (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена постановление Администрации от 25.06.2014 N 54.
Настоящая документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Законом N 44-ФЗ, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок (п. 2.1 р. 2 Документации об электронном аукционе).
Комиссия отклоняет доводы, изложенные в жалобе по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 25.06.2014 года N 0178300001714000008 объектом закупки является: "Проведение работ по реконструкции сетей и водопровода для нужд Администрации". Начальная (максимальная) цена контракта: 3 918 135,00 руб.
В п. 8 Информационной карты документации об электронном аукционе указано обоснование и расчет цены контракта: "Сметный расчет, утвержденный Заказчиком".
В приложении N 1 к документации об электронном аукционе представлен локальный сметный расчет на реконструкцию тепловых сетей и водопровода в с. Бабстово от 24.06.2014 на сумму 3 918 135 руб. 00 коп.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Материалами дела подтверждается, что Заявителем на адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sberbank-ast.ru запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не направлялся.
Частью 14 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Участник данного электронного аукциона - ООО "Дальмонтаж" заявку не отзывал.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.
Согласно п. 10 протокола рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 11.07.2014 (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок, указанного в документации об электронном аукционе 11.07.2014 года 10 часов 00 минут (время местное) была подана 1 заявка на участие в электронном аукционе - ООО "Дальмонтаж" (защищенный номер 8233829) и данная заявка была признана соответствующей.
В соответствии с п. 11 и п. 11.1 Протокола по итогам рассмотрения единственной заявки путем голосования, аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки ООО "Дальмонтаж".
Таким образом, участник электронного аукциона - ООО "Дальмонтаж" в составе первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, т.е. участником была изучена документация об электронном аукционе, в том числе локальный сметный расчет.
Администрацией в адрес ООО "Дальмонтаж" было направлено письмо от 11.07.2014 N 1308 в котором сообщается, что ООО "Дальмонтаж" является единственным участником закупки по проведению работ на реконструкцию тепловых сетей и водопровода для нужд Администрации и просят ООО "Дальмонтаж" дать согласие на заключение контракта с указанием видов работ и цены контракта.
Согласия на заключение муниципального контракта от ООО "Дальмонтаж" Администрация не получала. В ответ на вышеуказанное письмо Администрацией получено письмо ООО "Дальмонтаж" от 17.07.2014 N 72/14 в котором сообщается, что в локальном сметном расчете не учтены расходы на поставку материалов лотков ж/бетонных, а также отсутствуют работы по установке ж/бетонных лотков.
Участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии Еврейского УФАС России дополнительно не представлены подтверждающие документы, указывающие на обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Также в результате проведения внеплановой (камеральной) проверки установлены следующие нарушения требований Закона N 44-ФЗ:
1. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в извещении N 0178300001714000008 от 25.06.2014 в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано: "Информация отсутствует", тогда как в п. 19 Информационной карты документации об электронном аукционе в разделе: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ" указано: "Не установлено".
В нарушение требований п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами отсутствует.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
В нарушение требований п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 2, 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
2) утратил силу - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ (ред. до 04.06.2014: правомочность участника закупки заключать контракт);
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Частью 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 21 Информационной карты в разделе: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ" установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в п. 2 указано: "Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
В п. 22 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
2) правомочность участника электронного аукциона заключать контракт;
7) обладание участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта муниципальный заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Таким образом, в п. 21 Информационной карты документации об аукционе (требования к содержанию второй части заявки) Заказчик установил необходимость декларирования соответствия участника закупки требованию, установленному п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, поскольку объектом закупки является: "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО" и Заказчик при исполнении контракта не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности и установление требования о декларировании участником закупки во второй части заявки соответствия требованию, указанному в п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ неправомерно.
Кроме того, Заказчиком неправомерно установлено единое требование к участникам электронного аукциона в части правомочности участника электронного аукциона заключать контракт (п. п. 2 п. 22 Информационной карты), так как данное требование, указанное в п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ с 04.06.2014 года отменено (внесены изменения Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе (требования к содержанию второй части заявки) установлена необходимость декларирования соответствия участника закупки требованию, установленному п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также установлены единые требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
4. В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" указано: "Субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) (в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ)" и в разделе: "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом N 44-ФЗ" указано: "Электронный аукцион проводится только для СМП и СОНКО".
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе помимо информации, указанной в данной статье должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно п. 12.1 р. 12 документации об электронном аукционе "Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом" указано: "В случае, если указано в Информационной карте электронного аукциона, согласно ст. 27 Закона N 44-ФЗ, действует ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть только СМП, СОНКО. В этом случае участники электронного аукциона обязаны декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к СМП или СОНКО".
В п. 18 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком в разделе "Преимущества, предоставляемые муниципальным заказчиком в соответствии со ст. 30 Закона организациям СМП и СОНКО" указано: "Электронный аукцион проводится только для СМП и СОНКО".
Требования об ограничении в отношении участников электронного аукциона в Информационной карте документации об электронном аукционе не установлены, тогда как данное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона
В нарушение требований п. 4 ст. 42; ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в документации об электронном аукционе не указана информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. 30 Закона N 44-ФЗ необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а именно:
1) социальную поддержку и защиту граждан;
2) подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрану окружающей среды и защиту животных;
5) охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактику социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0178300001714000008 от 25.06.2014 объектом электронного аукциона является: "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода, для нужд Администрации Бабстовского сельского поселения", который не включен в перечень видов деятельности, указанный в п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Следовательно, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе неправомерно установлены преимущества в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
В п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе указаны требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе в п.3 указано: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе".
Заказчиком в данном случае установлены абстрактные требования к представлению в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (нет указания, какие именно документы необходимо представить в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Кроме того, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать:
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ (применение национального режима).
Заказчиком в составе второй части заявки (п.п. 5 п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе) указано, что участник во второй части заявки должен представить документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, т.е. в случае получения преимущества в закупках для учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы; организаций инвалидов; субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.
Заказчик неправомерно установил требование в п.п. 5 п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, так как согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе установить данное требование о наличии документов в составе второй части заявки, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества, в случае установленных ст. 28 (учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы) и 29 (организации инвалидов) настоящего Федерального закона.
Также Заказчиком неправомерно установлено требование, указанное в п.п. 6 п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, в части представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (применение национального режима).
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в п. 1.3 р. 1 документации об электронном аукционе указано: "Участники размещения заказа декларируют в заявке соответствие требованиям, установленным ст. 45 209-ФЗ и ст. 31.1 7-ФЗ".
В документации об электронном аукционе нет указания на то, что участник должен продекларировать именно во второй части заявки соответствие требованиям, установленным ст. 45 209-ФЗ и ст. 31.1 7-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе не указано на то, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, что является нарушением требования п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
6. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В р. 20 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что муниципальный заказчик может принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а именно п. 20.1:
- если указано в Информационной карте электронного аукциона, муниципальный заказчик устанавливает возможность одностороннего отказа от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с частью 14 статьи 34 и частью 9 статьи 95 Закона.
В Информационной карте документации об электронном аукционе данная информация отсутствует.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчиком в ч. IV документации об электронном аукционе представлен проект муниципального контракта, где в р. 8 "Изменение, расторжение муниципального контракта" указано:
8.1 Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
8.2 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено настоящим контрактом.
Следовательно, Заказчиком в нарушение требований ч. 14 ст. 34, п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в р. 8 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не установлена информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дальмонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО" (извещение N 0178300001714000008 от 25.06.2014), необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Проведение работ по реконструкции тепловых сетей и водопровода для нужд администрации Бабстовского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО" (извещение N 0178300001714000008 от 25.06.2014) нарушившей требования:
2.1. Пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в извещении о проведении электронного аукциона информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами отсутствует;
2.2. Пункта 2 статьи 42; части 5 статьи 63; пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно документация об электронном аукционе не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
2.3. Пункта 2 части 1 статьи 31; части 6 статьи 31; пункта 2 части 1 статьи 64; части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в пункта 21 Информационной карты документации об электронном аукционе (требования к содержанию второй части заявки) установлена необходимость декларирования соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также установлены единые требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона;
2.4. Пункта 4 статьи 42; части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в документации об электронном аукционе не указана информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2.5. Пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе нет указания на то, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2.6. Части 14 статьи 34; пункта 12 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в именно в проекте контракта не установлена информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
3. Выдать Аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0178300001714000008 - 1 от 11.07.2014 года.
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования "Бабстовское сельское поселение" Ленинского муниципального района Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 30 июля 2014 г. N К-15/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014