Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 августа 2014 г. N 79
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии -Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Д.М. Карасовой- зам. начальника отдела;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста-эксперта;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
- Ж.П. Шведовой - специалиста 2 разряда;
в присутствиипредставителейОбщества с ограниченной ответственностью "ПКП "КРОСС"(357204, РФ, Ставропольский край, Минераловодский район, х. Красный Пахарь, ул. Сосновая, 2а) (далее - Заявитель) -Кравченко С.А.- генерального директора, Кравченко В.С. по доверенности,в отсутствии представителя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида "Детский сад N 10 "Орленок" г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 186) (далее -Заказчик)- не явился, извещен, в присутствии представителя специализированной организации ООО Правовое консультативное содружество "Максима" (344022, Ростовская обл, г.Ростов-на-Дону, Краснофлотский, 22) - Керезь Р.В. по доверенности от 12.08.2014 г. (далее - представитель Специализированной организации),
рассмотрев жалобу Заявителя на действиякомиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Приобретение мебели для комплектации МКДОУ Д/С N10 "Орленок" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N 0879300002314000001)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 13.08.2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия -комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 0879300002314000001 комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в нем. Заявитель считает, что данный отказ неправомерен по следующей причине:
В заявке под номером 180309 на участие в конкретных показателях и характеристиках товара было указано:
"Каракас кровати изготовлен из ламинированного ЛДСП толщиной 22 мм, с классом эмиссии формальдегида Е1".
Класс формальдегида указан конкретный - Е1. В ГОСТ 10632-89 приводится четкое определение содержания формальдегида, мг на 100 г. до 10 включительно. Поэтому Заявитель считает, что указав класс эмиссии формальдегида Е1, он указал и характеристику "Содержание формальдегида на 100 г абсолютной сухой массы ЛДСП, используемый в товаре" - до 10 включительно.
Заявитель просит признать неправомерным отклонение первой части заявки, допустить его к участию в аукционе и вернуть процедуру аукциона на стадию начала торгов.
ПредставительСпециализированной организациине согласилсяс доводами жалобы, считает их необоснованными. В обоснование своей позиции пояснил, что заявка Заявителя не допущена к участию в аукционе, поскольку им не сделано предложение относительно параметра "Содержание формальдегида на 100 г абсолютной сухой массы ЛДСП, используемый в товаре, до тридцати миллиграмм (включительно)", которое установлено в технической части аукционной документации. При этом представитель специализированной организации отметил, что Заявитель руководствуется ГОСТ 10632-89 в котором классу Е1 соответствует содержание свободного формальдегида до 10 миллиграмм (включительно). Однако данный ГОСТ 10632-89 утратил силу, вместо него действует ГОСТ 10632-2007, который регламентирует содержание свободного формальдегида, соответствующего классу Е1 - до 8 миллиграмм (включительно).
Представитель Специализированной организации просит в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
30.07.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Приобретение мебели для комплектации МКДОУ Д/С N10 "Орленок"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0879300002314000001). Начальная максимальная цена составляет 550 000 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 г. под номером 0879300002314000001 на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 178363, 179739, 180309, 180337, 180355, 180801. Из которых две допущены (180337, 180355), и четыре заявки отклонены (178363, 179739, 180309, 180801).
Заявка Заявителя под номером 180309 указанным протоколом отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации поскольку Заявитель в составе заявки не сделал конкретное предложение относительно параметра - Содержание формальдегида на 100 г абсолютной сухой массы ЛДСП, используемый в товаре, до тридцати миллиграмм (включительно).
Объектом закупки под номером 0879300002314000001 является - "Приобретение мебели для комплектации МКДОУ Д/С N10 "Орленок".
Согласно требованиям технического задания каркас кровати должен быть изготовлен из ламинированного ЛДСП толщиной не менее 22 мм, с классом эмиссии формальдегида Е1/Е2. При этом техническим заданием установлено требование об указании параметра -содержание формальдегида на 100 г абсолютной сухой массы ЛДСП, используемый в товаре, должно быть до тридцати миллиграмм (включительно).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно ч.1 ст.67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, материалами дела подтверждается, чтокомиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку заявка Заявителя не содержала конкретного показателя параметрапредлагаемого товара - содержание формальдегида на 100 г абсолютной сухой массы ЛДСП, используемый в товаре, до тридцати миллиграмм (включительно).
Необходимо отметить, что ГОСТ 10632-89 в котором классу Е1 соответствует содержание свободного формальдегида до 10 миллиграмм (включительно) утратил силу с 01.01.2009 г.в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 29.08.2007 N219-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 10632-2007, в котором содержание свободного формальдегида, соответствующего классу Е1 составляет - до 8 миллиграмм (включительно).
При таких обстоятельствах жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х. Туркменова
И.Р. Ахба
Ж.П. Шведова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 августа 2014 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014