Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 августа 2014 г. N 71
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии -Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Д.М. Карасовой- зам. начальника отдела;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
- Ж.П. Шведовой - специалиста 2 разряда;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоСтрой" (356245, Ставропольский край, г. Михайловск, л. Вокзальная, 98.) (далее - Заявитель) - заявлено ходатайство о рассмотрении деда в отсутствие представителя Общества, вприсутствии представителейУправления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская, 49) (далее -Заказчик)-Ижаева Д.А. по доверенностиот 31.07.2014,Керезь Р.В. по доверенности от 3107.2014 г. (далее - представители Заказчика),
рассмотрев жалобу Заявителя на действиякомиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Выполнение работ по объекту: "Руслоочистительные и дноуглубительные работы на реках Джегута, Эльтаркач и Джеганас, КЧР"" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200002214000007)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 30.07.2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия -комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя,Заказчик подготовил документацию об аукционе под номером 0179200002214000007 с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно, участник закупки лишен возможности предоставить конкретные показатели исведения,предусмотренные ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в приложении 1 документации, поскольку данное приложение 1 отсутствует.Заявитель в жалобе указал, что им был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации в адрес заказчика относительно наличия либо отсутствия Приложения 1 в аукционной документации, на который не был получен вразумительный ответ.
Заявитель также считает, что в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком нарушены требования ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе в соответствии с которой приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. Данные требования в проекте контракта отсутствуют.
Заявитель просит приостановить процедуру проведения закупки, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика - Керезь Р.В. не согласился с доводами жалобы и в ходе заседания комиссии пояснил, что Приложение 1 прикреплено к файлу Книга 3 п.1-6 аукционной документации (на официальном сайте zakupki.gov.ru). Представитель Заказчика Керезь Р.В. также пояснил, что требование, установленные ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе вносится при подписании контракта как прямо указано данной статьев случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. По мнению Керезь Р.В. Заказчиком не нарушено требование ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в проекте контракта указано, все работы должны быть выполнены с момента заключения контракта до 31.11.2015 года, а также моментом завершения выполнения работ в целом будет считаться дата подписания Заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
16.07.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииаукциона в электронной форме на:"Выполнение работ по объекту: "Руслоочистительные и дноуглубительные работы на реках Джегута, Эльтаркач и Джеганас, КЧР"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200002214000007). Начальная максимальная цена составляет 33 053 500 руб.
Жалоба Заявителемподана 30.07.2014 г. на положения аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Извещением о проведении аукционной документации установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок - 01.08.2014 г. 09-00.
Таким образом, Заявитель подал жалобу в установленный законом срок.
В материалы дела представлен запрос о даче разъяснений следующего содержания: "_имеется ли в документации приложение 1 или нет и если да в какой ее части".
Заказчиком был дан следующий ответ: "Уважаемый участник закупки! Приложение 1 размещено в составе аукционной документации на официальном сайте и является ее неотъемлемой частью".
Материалами дела и пояснениями представителя Заказчика подтверждается, что приложение 1 прикреплено в файлу Книга N3 п.1-6 аукционной документации на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Таким образом, Заказчик при даче разъяснений участнику закупки не указал конкретное положения документации в котором содержалось приложение 1. Вместе с тем данные действия Заказчика нельзя признать нарушением Закона о контрактной системе, поскольку указанное Приложение 1 содержалось в аукционной документации в файле Книга N3 п.1-6.
В соответствии с ч.13 ст.37 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
П.2.5 проекта контракта определено, что оплата производится за фактически выполненные объемы работ после предоставления Подрядчиком оформленными в установленном порядке актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), оформленных в установленном порядке на основании представленных счетов и счетов-фактур в течение 20 банковских дней.
П.п.3.1,3.4. проекта контракта установлено, что все работы должны быть выполнены с момента заключения контракта до 31.11.2015 г.(п.3.1); Моментом завершения выполнения работ в целом будет считаться дата подписания Заказчиком актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) (п.3.4).
Таким образом, проектом контракта предусмотрены соответственно порядок расчетов, сдача и приемка работ.
Следует отметить, что аукционной документацией установлено, что участнику закупки необходимо представить копию собственного действующего допуска СРО, в котором должен быть открыт вид работ: 33. Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), с указанием в допуске сведений, о предельной стоимости работ по одному контракту по которому член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ, исходя из размера взноса, который был внесен им в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
С 1 июля 2010 года вступил в силу Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 (далее - Перечень).
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу указанных норм Градостроительного кодекса Р Ф виды работ, указанные в Перечне, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Учитывая изложенное, следует вывод о том, что в аукционе под номером 0179200002214000007физические лица принимать участиене могут.
Таким образом, доводы жалобы в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
И.Р. Ахба
Ж.П. Шведова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 5 августа 2014 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014