Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 августа 2014 г. N 200
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
Лермонтова ул., д. 14,. а/я 803, г. Чита, Забайкальский край, 672000 тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31 e-mail: to75 @fas.gov.ru
.2014 N 04-03- На N ___________ от __________ |
ООО "Росгосстрах" в Забайкальском крае 672039, г. Чита, ул. Амурская, д.2, Тел/факс: 36 40 68, 36-96-11
ФГКУ "Пограничное управление" 672000, г. Чита, ул. Чкалова 101, тел: 23-51-15 |
|
|
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы N 200
о нарушении законодательства при осуществлении закупки
06 августа 2014 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФГКУ "Пограничное управление", при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасных производственных объектах, эксплуатируемых ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Забайкальскому краю" (реестровый N 0391100008114000248),
в присутствии представителей заявителя: Ивановой Г.А. (доверенность от 06.08.2014), Калинина А.А. (доверенность от 16.03.2014), представителя заказчика Торопова Н.А. (доверенность от 25.03.2014),
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Росгосстрах" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из существа жалобы следует, что аукционной комиссия допустила до участия в аукционе и признала победителем ОСАО "Ингострах", заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, тем самым, нарушив требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что предложенная победителем аукциона цена 647500,00 рублей заведомо не соответствует формам безопасности объектов, представленных в аукционной документации и просит провести проверку законности действия заказчика.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что по результатам проведения аукциона, ОСАО "Ингострах" предложило наименьшую цену исполнения контракта. При рассмотрении заявок, в обязанность аукционной комиссии не входит проведение анализа предложенной цены участником закупки. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет вторые части заявок, только на соответствие требованиям аукционной документации.
Заявка ОСАО "Ингострах" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
4 июля 2014 заказчик разместил извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 767040,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 7 заявок.
Аукцион состоялся 21.07.2014 , в котором приняло участие 6 участников закупки.
По итогам аукциона (протокол от 24.07.2014) победителем аукциона признано ОСАО "Ингострах" (заявка N 8189598) предложившее наименьшую цену контракта 647500,00 рублей и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Порядок проведения электронного аукциона установлен в статье 68 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Требования, к предлагаемой цене контракта, изложены в части 9 статье 68 Закона о контрактной системе. Данный перечень является исчерпывающим.
В силу требований части 14 статьи 68 Закона о контрактной системе во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение предложение о цене контракта участника закупки относится к компетенции оператора электронной площадки.
Полномочия аукционной комиссии при рассмотрении заявок определены в статье 67, 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не предусматривают предоставление участником закупки обоснование предлагаемой цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, поскольку заявка ОСАО "Ингострах" соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, Комиссии признала действия аукционной комиссии правомерными и не усматривает в действия аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 августа 2014 г. N 200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014