Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 июля 2014 г. N 180
Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2014
Полный текст решения изготовлен 14.07.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Афина" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Забайкальское УГМС"), при проведении аукциона в электронной форме на поставку аэрологических материалов (реестровый N0391100023214000060),
в присутствии представителя заказчика Филиппова М.И. (доверенность от 17.06.2014 N 10/7-11-102), в отсутствие представителей заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04 июля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Афина" из которой следует, что заказчик объединил в один лот неоднородные и совершенно различные группы товаров.
ООО "Афина" занимается поставкой пластифицированных радиозондовых оболочек (производство Китай), но не занимается поставкой радиозондов и химических веществ.
ООО "Афина" считает, что в соответствии с пунктом 1 части 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара или наименование производителя, а так же требованиям к товарам, информации, работам услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии счастью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В данном случае в одном лоте собраны неоднородные и совершенно различные группы товаров.
Радиозонд относится к средствам измерения. Пластифицированная радиозондовая оболочка относится к расходным аэрологическим материалам. Химические реактивы относятся к химии.
Тем самым организаторы торгов ограничили доступ прямых производителей и поставщиков дистрибьюторов.
Представитель заказчика пояснил следующее.
ООО "Афина" в своей жалобе указывает на то, что ФГБУ "Забайкальское УГМС" в рамках одного электронного аукциона необоснованно объединена поставка различных товаров, не связанных между собой, а именно: аэрологических радиозондов и радиозондовых оболочек, что, по мнению заявителя, ограничивает количество частников закупки и исключает из числа потенциальных участников закупки производителей указанных товаров.
В обоснование своих доводов ООО "Афина" ссылается на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит запрет на содержание в документации о закупки описания объекта закупки, содержащие требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.
Документация аукциона в электронной форме на поставку аэрологических материалов не содержала вышеуказанных требований и указаний.
Кроме того, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусматривает запрет действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению конкуренции или установлению конкуренции, при проведении торгов.
При этом ООО "Афина" не представлено каких-либо доводов и доказательств, подтверждающих осуществление ФГБУ "Забайкальское УГМС" действий которые привели к ограничению конкуренции.
В свою очередь сам аэрологический радиозонд не может использоваться по назначению, то есть использоваться для радиозондирования, без радиозондовой оболочки, так как данная оболочка, наполненная водородом, поднимает радиозонд на высоту 30-40 километров, для сбора аэрологической информации.
Соответственно аэрологический радиозонд и радиозондовая оболочка являются технологически и функционально взаимосвязанными и используются в одном процессе - аэрологического радиозондирования.
Также предметом рассматриваемого аукциона является поставка товара, а не его производство, кроме того, в документации об аукционе не содержится запрета на привлечение к исполнению договора третьих лиц, равно как не содержится подобных запретов в законодательстве РФ, регламентирующим данные правоотношения.
По мнению заявителя, объединение в одном аукционе поставки аэрологических радиозондов и радиозондовых оболочек, препятствует участию в данном аукционе производителей, дистрибьюторов и поставщиков указанных предметов закупки, так как данную продукцию могут поставить лишь перекупщики.
Как указал сам заявитель, ООО "Афина" не является производителем радиозондовых оболочек, а осуществляет покупку и продажу данной продукции произведенной в КНР, соответственно ООО "Афина" также может являтся перекупщиком. При этом, ООО "Афина" не указаны какие-либо объективные причины препятствующие обществу также приобрести, для дальнейшей реализации радиозонды.
Следовательно, доводы заявителя об ограничении участия в аукционе производителей товара является необоснованными и в действиях ФГБУ "Забайкальское УГМС" не содержатся нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу ООО "Афина" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
17 июня 2014 года заказчиком опубликовано извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно с извещением размещена документация о проведения аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 073 600,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26 июня 2014 г. поступило 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
Победителем аукциона признано ООО "МОНОЛИТ", протокол подведения итогов электронного аукциона от 01 июля 2014 г.
Заявителем заявка на участие в электронном аукционе не подавалась.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Документацией об аукционе установлено, что предметом закупки является поставка аэрологических материалов для нужд ФГБУ "Забайкальское УГМС". Химические реактивы не закупались.
Пунктом 4 информационной карты электронного аукциона и частью 3 "Техническое задание" документации электронного аукциона определены требования к характеристикам, количеству и качеству товара.
Как следует из пояснений заказчика закупаемые аэрологические материалы (радиозонд и радиозондовая оболочка) являются технологически и функционально взаимосвязанными.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26 июня 2014 г. поступило 2 заявки, протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01 июля 2014 г. в аукционе участвовало 2 участника ООО "МОНОЛИТ", ООО "Метео".
Поскольку Законом о контрактной системе и Законом о защите конкуренции не установлен запрет на объединение в один лот технологически и функционально взаимосвязанного товара (за исключением лекарственных средств) и в аукционе приняли участие 2 участника комиссия считает, что заказчик при описании объекта закупки и при составлении документации электронного аукциона действовал в соответствии с требованиями указанных Федеральных законов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Афина" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 июля 2014 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014