Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 августа 2014 г. N 207
Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2014
Полный текст решения изготовлен 15.08.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Феликс" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "город Чита" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции кровли крыши МБОУ "СОШ N 3" (реестровыйN0191300011314000042),
в присутствии представителей заказчика Безруких А.В. (доверенность от 13.08.2014 б/н), Кореньковой С.А. (доверенность от 13.08.2014), в отсутствие представителя заявителя (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО "Строительная компания "Феликс", из которой следует, что вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как участником закупки не представлена копия лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку в сметной документации, в соответствии с которой были определены виды работ, выполняемые по контракту, не содержалось видов работ, на выполнение которых требуется наличие у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
Представители заказчика признали доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требовании) настоящего Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупки.
Кроме того, из системной оценки Закона о контрактной системе, Заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к работам, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Согласно локально сметному расчету, потенциальному подрядчику в рамках выполнения подрядных работ по реконструкции кровли крыши МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" следует также выполнить работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций.
Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензии, входит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положением о лицензировании данного вида деятельности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 1225 установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В указанный перечень входит выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и деревянных конструкций кровли здания технологически предполагает неразрывное соединение с иными строительно-монтажными работами, они являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции.
В связи с тем, что в сметной документации указаны работы, требующие наличия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о предоставлении копии лицензии было установлено аукционной документацией.
В силу требований законодательства Российской Федерации оформление указанной лицензии обязательно даже при наличии допуска к таким работам, выданного саморегулируемой организацией.
Согласно Заключению Минэкономразвития России oт 26.06.2012 "Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" перечни работ, в соответствие с постановлением N 1225 перечисленные виды работ Перечня полностью или частично (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России. В соответствии с Приказом N 624 для выполнения данных видов работ необходимо свидетельство о допуске от СРО.
Исходя из положений главы 6.1 Градостроительного кодекса РФ, допуск к определенным видам работ является подтверждением членства юридического лица в одной из саморегулируемых организаций (статья 55.6 Градостроительного кодекса). Саморегулируемые организации создаются для повышения качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства (статья 55.1 Градостроительного кодекса).
Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (работы по огнезашите строительных конструкций и оборудования) по коду 12.12 Приказа Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624 не дает права выполнять работы по огнезащите материалов, изделий конструкций и оборудования (решение УФАС по Чувашской республике от 31 октября 2013 г. по делу N 203-К-2013, решение Арбитражного суда Амурской области от 26.07.2012 по делу N А04-4013/2012).
В сложившейся ситуации организации, выполняющие данные виды работ, вынуждены получать и лицензию МЧС, и допуск СРО.
Эту же позицию занимают Верховный суд РФ и ФАС России.
Таким образом, требование о наличии лицензии можно рассматривать не только как требование к участнику закупки, но и как требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
На основании вышеизложенного представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
08 июля 2014 заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного аукциона. (10 июля 2014 года в извещение были внесены изменения). Начальная цена контракта 8 025 116,28 рублей. На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 7 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.08.2014 в аукционе приняло участие 4 участника закупки, наименьшую цену контракта в размере 5 578 493,04 рублей предложил ООО "Строитель" (заявка N168389). По результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 заявки были отклонены. Заявка ООО "Строительная компания "Феликс" (заявка N161895) признана несоответствующей требованиям пункта 6.5 части 1 аукционной документации, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предоставлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании части 13 статьи 69 закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся, в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, заключение контракта с ООО "Антей", заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации возможно по согласованию с Комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита" на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Данное требование отражено в подпункте 2 пункта 6.5 части 1 документации об аукционе, в котором заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки наряду с иными документами, копии выданной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим и объемным характеристикам работ, к их безопасности, требования к организации работ и ее результатам предусмотрены в Техническом задании части 3 аукционной документации.
Перечень и объемы работ, подлежащие выполнению, определен в проектно-сметной документации (в том числе локальных сметных расчетах), являющихся неотъемлемой частью аукционной документации.
В пунктах 46 и 47 локального сметного расчета указаны виды работ по огнезащите деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов и по огнезащите обрешеток под кровлю покрытия и настилы по фермам.
Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензии, входит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положением о лицензировании данного вида деятельности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 1225 установлен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В указанный перечень входит выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, довод заявителя о том, что в сметной документации отсутствуют виды работ, на выполнение которых требуется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Комиссией признан необоснованным.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, поскольку в составе второй части заявки ООО "Строительная компания "Фелиск" не представлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия считает отклонение заявки ООО "Строительная компания "Феликс" правомерным и не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Строительная компания "Феликс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 13 августа 2014 г. N 207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014