Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 июля 2014 г. N 191
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2014
Полный текст решения изготовлен 21.07.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии по контролю закупок Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 14.07.2014 жалобу ООО "МедЛайн" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Приаргунская центральная районная больница", Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и наладки наркозно-дыхательного аппарата (реестровый N 0191200000614003809),
в присутствии представителя уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N 01), заявитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия ООО "МедЛайн",
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "МедЛайн"" из которой, следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как не указаны конкретные характеристики предлагаемой тележки по пункту 3.1 (стальная или алюминиевая) документации.
Заявитель считает, что данное обоснование в отказе в допуске к участию в аукционе заявки необоснованным, поскольку предложенный аппарат полностью соответствует требованиям аукционной документации и просит отменить протокол по рассмотрению первых частей заявок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара в обязательном порядке должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации.
Руководствуясь частью 1 статьи 67 и подпункта б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок обязана проверить первые части заявок на наличие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки в случае установления несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки, требованиям документации.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что в первой части заявки N 3 (Заявитель), по пункту 3.1 технического задания аукционной документации не указана из какого конкретно материала будет изготовлена мобильная тележка (стальная или алюминиевая), что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является основанием для отклонения заявки.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
30.06.2014 уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно с извещением размещена документация о проведения аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2014 N1/35-47 поступило 4 заявки, из которых 2 заявки отклонены. Заявка заявителя под N 3 отклонена в связи с тем, что не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара: по пункту 3.1 не указано конкретно какая будет тележка стальная или алюминиевая.
По итогам проведения аукциона победителем признано ООО "Медикс Группа" предложившее цену контракта 1 260 000, 00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Требования к описанию объекта закупки установлены в пункте 21 аукционной документации. Согласно установленным требованиям в пункте 3.1 требуется мобильная тележка стальная или алюминиевая.
Таким образом, возможна поставка тележки как стальной, так и алюминиевой.
В силу требований подпункта пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку ООО "МедЛайн" в составе заявки не указало конкретный материал, из которого будет изготовлена тележка, комиссия считает отклонение заявки на участие в аукционе правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МедЛайн" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 июля 2014 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014