Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 сентября 2014 г. N 234
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2014
Полный текст решения изготовлен 02.09. 2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Место под солнцем" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУ Забайкальским региональным отделением ФСС РФ при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению, застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (реестровый N 0291100000114000086),
в присутствии представителей заказчика: Беспаловой С.Н. (доверенность от 27.08.2014 N 43), Крючковой С.В. (доверенность от 01.08.2014), ООО "Место под солнцем" представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
22 августа 2014 г. в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Место под солнцем", из которой следует, что заявка заявителя отклонена в связи с непредставлением лицензии на осуществление санаторно-курортного лечения по профилям: невралогия, травматология, ортопедия, пульмонология, отоларингология, профпатология.
Заявитель считает отклонение необоснованным, поскольку в составе заявки представлен агентский договор заключенный с ОАО "Санаторий Родник" и предметом договора является обязательства реализовывать путевки на оказание санаторно- курортных услуг и просит осуществить проверку правомерности отклонения заявки.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась и пояснила следующее.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных, видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации, подлежит обязательному лицензированию.
В пункте 14 Документации об аукционе установлено требование к участнику аукциона о наличии непосредственно у участника аукциона действующей лицензии на медицинскую деятельность на осуществление санаторно-курортного лечения по профилям: неврология, травматология и ортопедия, пульмонология, отоларингология, профпатология.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующих лицензий на медицинскую деятельность на осуществление санаторно-курортного лечения по профилям: неврология, травматология и ортопедия, пульмонология, отоларингология, профпатология.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, заказчиком данный аукцион размещен в рамках выполнения возложенных на учреждения задач по оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Согласно пункту 29, пункту 30 Положения "Об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональна заболеваний" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 май 2006 г. N286) оплате подлежат расходы: на медицинскую реабилитацию застрахованного лица только в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги. Отбор указанных организаций осуществляется страховщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, следовательно, приобретение у туристического агентства путевок будет являться не целевым использованием бюджетных средств.
ООО "Место под солнцем" в составе заявки была представлена копия лицензии на осуществление санаторно-курортного лечения по профилям: неврология, травматология и ортопедия, пульмонология, отоларингология, профпатология, выданная ОАО "Санаторий Родник", а так же копия агентского договора заключенного ООО "Место под солнцем" с ОАО "Родник" на реализацию путевок на санаторно-курортное лечение.
Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку ООО "Место под солнцем" (N 6) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
27.07.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона на осуществление санаторно-курортного лечения по профилям: невралгия, травматология, ортопедия, пульмонология, отоларингология, профпатология.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.08.2014 на участие в аукционе поступило и допущено 6 заявок. По итогам проведения аукциона, вторая часть заявки ООО "Место по солнцем" признана не соответствующей по основаниям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как представленная лицензия на осуществление медицинской деятельности не соответствует требованиям аукционной документации.
Победителем признано ООО "Клинический санаторно-курортный комплекс "АКВАЛОО"
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Предметом закупки является оказание услуг по санаторно-курортному лечению, которые в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291, относятся к медицинской деятельности.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации, подлежит обязательному лицензированию.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к участникам размещения закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, соответствие требованиям законодательства предъявляется к лицу, являющему участником закупки и претендующим на заключение контракта.
Требования к участникам закупки установлены в пункте 14 Информационной карты, в соответствии с которыми участник закупки должен иметь лицензию на осуществление санаторно-курортного лечения по профилям: неврология, травматология и ортопедия, пульмонология, отоларингология, профпатология, что соответствует действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данная норма отражена в пункте 9 Информационной карты.
Установлено, что в составе заявки Общество представило лицензию на осуществление медицинской деятельности выданную ОАО "Санаторий Родник" 27 декабря 2013 N ЛО -23-01-006724 и агентский договор от 25.06.2014. на реализацию путевок на оказание санаторно-курортных услуг, заключенный с ОАО "Санаторий родник".
Комиссия пришла к выводу, что представленные документы не подтверждают право ООО "Место под солнцем" на осуществление санаторно-курортного лечения, поскольку привлечение третьих лиц к выполнению услуг, являющихся предметом закупки, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку ООО "Место под солнцем" не подтвердило право на осуществление требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия считает признание заявки не соответствующей требованиям аукционной документации правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Место под солнцем" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 сентября 2014 г. N 234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014