Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 августа 2014 г. N 236
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 03.09.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Атлант" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора" при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений и фасада двухэтажного кирпичного здания (реестровый N 0391100015714000029),
в присутствии представителей заказчика без надлежаще оформленной доверенности представителя ООО "Атлант" Бочкарникова М.В. (от 28.08.2014),
УСТАНОВИЛА:
22 августа 2014 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант" из которой следует, что заявителю неправомерно отказали в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, заявка соответствует требованиям документации об аукционе, так как наименование места нахождения товара указано по всем позициям и просит признать действия аукционной комиссии незаконными.
Представители заказчика пояснили следующее (исходя из письменного объяснения).
В первой части заявки участника закупки ООО "Атлант" по пунктам 33, 68, 100 технического задания представлено следующее: "Радиаторы алюминиевые секционные "Calidor 500" высотой 500 мм УТ 442 и ГОСТ RU.9001.5/1/9009 (производство Италия); "Щиты Mini Pragma (производство Италия); "пена монтажная для геомертизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л. (производство Германия) соответственно.
Представители заказчика считают, что в действиях членов аукционной комиссии при отклонении первой части заявки ООО "Атлант" отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
31 июля 2014 года заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений и фасада двухэтажного кирпичного здания.
Начальная цена контракта 33 078 170,00 рублей.
08 августа 2014 года заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию в связи с заменой локального сметного расчета 2 этап общестроительных работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19 августа 2014 года на участие в аукционе поступило 16 заявок, из них 13 заявок отклонены, в том числе и заявка ООО "Атлант" (N 1), так как не указано место происхождение товара или наименование производителя у части товаров предусмотренных подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделу 7.1 Технической части аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данная норма отражена в подпункте 2.3.1 пункта 2 аукционной документации.
В подпункте 7.1 пункта 7 аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности используемых при выполнении работ.
Закон о контрактной системе не содержит понятие "наименование места происхождение товара"
В соответствии с частью 1 статьи Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Таким образом, определение, содержащееся в указанной статье, выделяет четыре признака наименования места происхождения товара (НМПТ):
1. НМПТ представляет собой наименование географического объекта.
2. Наличие характерной географической среды, включающей природные условия и (или) людские факторы.
3. Наличие особых свойств товара, маркируемого НМПТ.
4. Функциональная зависимость особых свойств товара от географической среды.
Лишь одновременное наличие всех этих признаков позволяет данное обозначение отнести к НМПТ (и осуществить его государственную регистрацию в качестве НМПТ).
Согласно части 1 статье 1517 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности,
В силу части 2 статьи 1516 ГК РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно статье 1517 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование: этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара. Обладателем исключительного права использования наименования указанного места происхождения товара может быть только лицо, право которого на использование такого наименования охраняется в стране происхождения товара.
В силу статьи 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Таким образом, Комиссия считает, что указание только страны, города в которых происходит производство товара в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не может быть истолковано как исполнение требований об указании места происхождения товара или наименования производителя.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В ходе проверки установлено, что в составе первой части заявки ООО "Атлант" по позициям 33, 68, 100 указано: "Радиаторы алюминиевые секционные "Calidor 500" высотой 500 мм УТ 442 и ГОСТ RU.9001.5/1/9009 (производство Италия); "Щиты Mini Pragma (производство Италия); "пена монтажная для герметизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л. (производство Германия) соответственно.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя в виду отсутствия по вышеуказанным позициям наименование производителя или места происхождения предлагаемого к поставке товара, Комиссия считает правомерным.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель заявил дополнительное требование о признании заказчика нарушившим требования части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что заказчиком не продлен срок подачи заявок после внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.
Комиссия нашла довод Заявителя обоснованным в виду следующего.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 31.07.2014 срок подачи заявок установлен с 31.07.2014 по 17.08.2014.
Комиссией установлено, что 08.08.2014 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию в связи с заменой локального сметного расчета 2 этап общестроительных работ, однако в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не продлен срок подачи заявок.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Атлант" обоснованной частично.
2.Признать заказчика - ФГБУ "Забайкальский референтный центр Россельхознадзора" нарушившим часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 августа 2014 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014