Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 августа 2014 г. N 93-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представителя Заказчика - Муниципального учреждения "Мэрия города Аргун" (366287, Чеченская Республика, г. Аргун, ул. А. А. Кадырова, 62 б, далее - Заказчик), представителя Общества с ограниченной ответственностью "ИВТ" (367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Азиза Алиева, пр-д. 8, д. 3, далее - ООО "ИВТ"),
рассмотрев Жалобу ООО "ИВТ", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку генератора для нужд Муниципального учреждения "Мэрия города Аргун", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку генератора для нужд Муниципального учреждения "Мэрия города Аргун" (Реестровый номер 0194200000514004138) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000514004138 от 19.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать все заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2014 г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения аукциона победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером заявки 137943 с предложением по цене исполнения контракта 900 000, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 136659 с предложением по цене исполнения контракта 906 081, 21 рублей, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 139427 с предложением по цене исполнения контракта 949 427, 00 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000514004138 от 09.07.2014 г. (далее - Протокол подведения итогов), вторые части заявок всех участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "ИВТ" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 4 статьи 67 и части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного допуска к участию в Электронном аукционе заявки участника не соответствующей требований документации и необоснованного принятия решения о соответствии заявки требованиям документации об Электроном аукционе.
ООО "ИВТ", не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, согласно пояснениям, при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок и рассмотрения вторых частей заявок оснований для отклонения заявок участников закупки не было выявлено, все участники закупки были допущены к участию в аукционе, на основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 24 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе показал, что заявки содержит все сведения которые были истребованы в документации об Электронном аукционе. Кроме того, вторые части заявок всех участников закупки соответствуют требованиям документы и сведения предусмотренные документацией об Электроном аукционе.
Части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Кроме того, частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи принятия решения о не соответствии вторых частей заявок требованиям документации об Электронном аукционе.
При этом, согласно части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом процедура рассмотрения первых частей заявок и рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронной форме были проведены в соответствии со статьями 67 и 69 Федерального закона "О контрактной системе _"..
Однако, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что в Разделе II Техническое задания документации об Электронном аукционе, кроме прочего установлено, требование к Гарантии на поставляемое оборудование и комплектующие не менее 1 (одного) года, при этом установлено требование о наличии сервисного центра в г. Аргун.
При этом, частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Кроме того, в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, в разделе "Адреса и реквизиты сторон", в пункте "Поставщик", уже установлено, что контракт заключается с Обществом с ограниченной ответственностью.
Согласно пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О контрактной системе _" участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установление заказчиком требований о наличии сервисного центра в г. Аргун, а также возможности участия в процедуре закупки участников являющихся Общество с ограниченной ответственностью противоречит требованиям части 3 статьи 33, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 3 статьи 33, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИВТ" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального учреждения "Мэрия города Аргун" нарушения требований части 3 статьи 33, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Муниципальному учреждению "Мэрия города Аргун" Предписание об устранении нарушения части 3 статьи 33, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Муниципального учреждения "Мэрия города Аргун";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 7 августа 2014 г. N 93-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014