Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 июля 2014 г. N 73-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представители Заказчика - Администрации Ножай-Юртовского муниципального района Чеченской Республики (366241, Чеченская Республика, Ножай-Юротовский район, с. Ножай-Юрт, ул. А-х. Кадырова, 3, далее - Заказчика) и Общества с ограниченной ответственностью "Кадастровый центр" (355029, г. Ставрополь, пр-т. Ботанический, 4, оф., 64, далее - ООО "Кадастровый центр") на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "Кадастровый центр", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений автомобильных дорог местного значения Ножай-Юртовского муниципального района, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ по изготовлению технических планов сооружений автомобильных дорог местного значения Ножай-Юртовского муниципального района (Реестровый номер 0194200000514003890), на начальную (максимальную) цену контракта 4 838 600, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000514003890 от 27.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать все заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 30.06.2014 г., (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов, победителем аукциона был признан участник с порядковым номером заявки 132539, вторым был признан участник с порядковым номером заявки 123217, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 123215.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000514003890 от 30.06.2014 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона, заявки участника закупки с порядковым номером 132539 ООО "Кадастровый центр" и 123217 - ООО "Строй-Арт" были отклонены в связи с несоответствием заявок требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, при этом заявка участника закупки ООО "Кадастровый центр" была отклонена в связи с отсутствием декларации соответствия требованиям установленным в документации об Электронном аукционе (пункт 6 Протокола подведения итогов).
По мнению ООО "Кадастровый центр" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе, участника закупки - ООО "Кадастровый центр", требованиям, документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Кадастровый центр" в целях подтверждения обоснованность доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы;
2. Извещение о проведении Электронного аукциона;
3. Документация об Электронном аукционе";
4. Протокол подведения итогов электронного аукциона;
5. Декларация соответствия ООО "Кадастровый центр" в составе второй части заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Кроме того, согласно пояснениям, основанием для отклонения заявки участника закупки явилось не соответствие заявки требованиям документации об Электронном аукционе, в частности отсутствие декларации о соответствии конкретным требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, на основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в пункте 24 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать декларация о соответствии следующим требованиям:
1. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
6. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Таким образом, исходя из требований документации об Электронном аукционе, вторая часть заявки участника Электронного аукциона должна была содержать декларация соответствия участника вышеуказанным требованиям.
Однако, анализ второй части заявки участника закупки ООО "Кадастровый центр" показал, что заявка содержит указание на соответствие требованиям установленным пунктами 1-9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом в заявке отсутствует декларация о соответствии участника закупки конкретным требованиям документации об Электронном аукционе.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки с порядковым участника закупки ООО "Кадастровый центр" на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кадастровый центр" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 июля 2014 г. N 73-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014