Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 июля 2014 г. N 80-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Госпитальная, 6, далее - Заказчик)
, представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Технологии охраны здоровья"" (606010, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, 39 "в", далее - ООО "Технологии охраны здоровья")
,
рассмотрев Жалобу ООО "Технологии охраны здоровья", на действия Заказчика при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, лица и глаз человека от воздействия зараженной окружающей среды, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, лица и глаз человека от воздействия зараженной окружающей среды (Реестровый номер 0194200000514004154), на начальную (максимальную) цену контракта 11 746 771, 23 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Технологии охраны здоровья" ее права нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки (в частности указание требований к товарам о наличии сертификата с указанием на протокол испытаний "после климатического старения" которые носят не объективный характер, установление требований к товарам "нижний предел не выше -40оС" и "Верхний предел не ниже +40оС", что также носит необъективный характер), а также в части установления требований к товарам которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление требований к показателям противогазов которые соответствуют конкретной модели одного производителя - ООО "Бризма-Кама").
ООО "Технологии охраны здоровья", не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Требования к качеству и техническим характеристикам закупаемых товаров были установлены в соответствии с Подпрограммой "Создание резерва материально-технических, медицинских и иных средств для выполнения мероприятий гражданской обороны в Чеченской Республике" утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 03.09.203г., N217.
На основании вышеизложенного, представители Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей проверки проанализирована документация об Электронном аукционе на предмет соответствия требованиям Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам которой установлено, что в технической части документации об Электронной форме действительно установлены требования к товарам о наличии сертификата с указанием на протокол испытаний "после климатического старения" однако, документация об Электронном аукционе не содержит сведения о представлении каких либо сертификатов в составе заявки на участие в аукционе.
Кроме того, установлены требования к товарам "нижний предел не выше -40оС" и "Верхний предел не ниже +40оС" данные показатели устанавливают требования к нижнему и верхнему температурным пределам выносливости поставляемых товаров.
Кроме того, в документации об Электронном аукционе отсутствуют какие либо указания к конкретным торговым наименованиям, также не установлен факт установления требований к поставляемым товарам которые соответствуют конкретным товарам конкретных торговых знаков.
Таким образом Комиссия не установила факт установления в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки, в том числе, в качестве требований к товарам, которые противоречат требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" и ограничивают количество участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Технологии охраны здоровья" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 июля 2014 г. N 80-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014