Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 июля 2014 г. N 82-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Администрации Шатойского муниципального района Чеченской Республики (366400, Чеченская Республика, Шатойский район, с. Шатой, ул. Кооперативная, 1, далее - Администрация Шатойского района)
, представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики)
, представителя Общества с ограниченной ответственностью "Грозстройинвест" (364001, Чеченская Республика, г. Грозный, гор-к. Маяковского, 100, далее - ООО "Грозстройинвест")
рассмотрев Жалобу ООО "Грозстройинвест", на действия Администрации Шатойского муниципального района при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству полигона по захоронению твердых отходов Шатойского района, близ села Зона, в Шатойском районе Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству полигона по захоронению твердых отходов Шатойского района, близ села Зона, в Шатойском районе Чеченской Республики (Реестровый номер 0194200000514003600), на начальную (максимальную) цену контракта 19 989 772, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0194200000514003600 от 24.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронной аукционе поступило 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала все четыре заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения Электронного аукциона от 27.06.2014 г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения аукциона, победителем торгов был признан участник закупки с порядковым номером заявки 127833 с предложением по цене исполнения контракта 19 889 823, 14 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 126351 с предложением по цене исполнения контракта, такой, как и у победителя торгов - 19 889 823, 14 рублей, третьим был признан участник закупки с порядковым номером заявки 127837 с предложением по цене исполнения контракта 19 989 771, 99 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000514003600 от 01.07.2014 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 127833 - ООО "Грозстройинвест" была признана соответствующей, кроме того вторые части заявок участника закупки с порядковым номером заявки 126351 - ООО "Дика-Стройпроект" и участника закупки с порядковым номером заявки 127837 - ООО "Системы электронных торгов" были признаны соответствующими.
Однако, согласно Протокола N1 об отказе от заключения контракта/гражданско-правового договора от 07.07.2014 г., (далее - Протокол об отказе от заключения контракта) Заказчиком - Администрацией Шатойского муниципального района было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем Электронного аукциона - ООО "Грозстройинвест" при этом, согласно Протокола об отказе от заключения контракта, основанием для отказа от заключения контракта явилось подача участником закупки - ООО "Дика-Стройпроект" жалобы на действия оператора Электронной торговой площадки.
По мнению ООО "Грозстройинвест" его права нарушены следующими действиями Администрации Шатойского муниципального района:
1. Нарушение требований части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка заключения контракта и необоснованного отказа от заключения контракта.
ООО "Грозстройинвест" в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Протокол об отказе от заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, был определен победитель процедуры закупки и направлен Протокол подведения итогов заказчику для направления победителю проекта контракта. Формирование и размещения на Официальном сайте протокола об отказе от заключения контракта право заказчика. Таким образом, по мнению представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики, действия Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении Электронного аукциона соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пояснениям, представленным представителем Администрации Шатойского муниципального района на рассмотрение настоящей жалобы, по результатам проведения Электронного аукциона в адрес Заказчика поступила копия жалобы участника закупки - ООО "Дика-Стройпроект" на действия оператора электронной торговой площадки, в связи, с чем Заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем Электронного аукциона, в связи, с чем был сформирован и размещен на Официальном сайте Протокол об отказе от заключения контракта с участником закупки ООО "Грозстройинвест".
На основании вышеизложенного, представитель Администрации Шатойского муниципального района заявила о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно части 2 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, согласно части 11 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, согласно Федерального закона "О контрактной системе _" отказ от заключения контракта и соответственно формирование протокола об отказе от заключения контракта возможно лишь в случае не соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе в соответствии с частями 1, 1.1., и 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, согласно Протокола подведения итогов, ООО "Грозстройинвест" признан соответствующим требованиям установленным в документации об Электронной аукционе, кроме того, согласно Протокола об отказе от заключения контракта, основанием для отказа от заключения контракта явилось факт поступления жалобы участника закупки, что противоречит требованиям части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно части 7 статьи 105 Федерального закона "О контрактной системе _" Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Действительно, согласно телеграммы ФАС России от 10.07.2014 г., на действия Оператора Электронной торговой площадки при проведении Электронного аукциона поступила жалоба, в связи с чем, заключение контракта было приостановлено.
При этом, приостановление контрольным органом процедуры закупки на этапе заключения контракта не является, в силу положений Федерального закона "О контрактной системе _" основанием для отказа от заключения контракта.
Кроме того, Телеграмма ФАС России о приостановлении закупки на этапе заключения контракта датирована 10.07.2014 года, при этом Протокол об отказе от заключения контракта Администрации Шатойского муниципального района сформирован и размещен на официальном сайте 07.07.2014 г., т.е., за три дня до направления телеграммы ФАС России и приостановления процедуры закупки на этапе заключения контракта, таким образом, заказчик на дату 07.07.2014 г., не только, не мог отказаться от заключения контракта, но и не имел правовой основы для приостановления процедуры закупки на этапе заключения контракта.
Таким образом, действия Заказчика - Администрации Шатойского муниципального района Чеченской Республики по необоснованному уклонению и отказу от заключения контракта с победителем Электронного аукциона - ООО "Грозстройинвест", противоречит требованиям части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Грозстройинвест" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Шатойского муниципального района Чеченской Республики нарушения требований части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Администрации Шатойского муниципального района Чеченской Республики Предписание об устранении нарушений части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Администрации Шатойского муниципального района.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 июля 2014 г. N 82-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014