Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 августа 2014 г. N 94-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике (364068, Чеченская Республика, г. Грозный, пер. Лескова, 5, далее - Управление Россельхознадзора по Чеченской Республике), представители Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество (115093, г. Москва, ул. Дубининская, 90, далее - "Безопасное Отечество") на рассмотрение не явились, надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,
рассмотрев Жалобу "Безопасное Отечество", на действия Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Управлением Россельхознадзора по Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чеченской Республике (Реестровый номер 0194100002014000026), на начальную (максимальную) цену контракта 1 333 000, 00 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению "Безопасное Отечество" его права нарушены следующими действиями Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований нарушении требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и установления требований к товарам, работам услугам которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление технических показателей закупаемого автомобиля соответствующего одной конкретной марке конкретного производителя Honda).
"Безопасное Отечество", в подтверждение доводов изложенных в жалобе предоставил следующие документы и сведения:
1. Информация с официальных сайтов официальных дилеров Toyota, Mazda, Nissan и Honda;
2. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям представителя Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике, доводы жалобы относительно нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе, в части установления, по мнению заявителя, технических требований к легковому автомобилю соответствующих одной конкретной марке, что приводит к ограничению количества участников закупки, безосновательны. Так, в соответствии с требованиями статьей 64 и 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, установлены требования к содержанию объекту закупки. Кроме того, техническая часть документации, согласно статье 64 Федерального закона "О контрактной системе _" должна содержать требования заказчика к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки, требования к размерам, упаковке, отгрузке объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого объекта закупки потребностям заказчика, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. При этом, в техническом задании документации об Электронном аукционе не только указаны не конкретные показатели поставляемого автомобиля, но и указаны параметры эквивалентности установленные Заказчиком.
Утверждение заявителя о соответствии установленных требований одной конкретной марке конкретного производителя, в частности - Honda, не соответствуют действительности. Так, в ходе анализа проведенной Управлением Россельхознадзора по Чеченской Республике по факту поступления жалобы показал, что не все показатели установленные в технической части документации подходят к автомобилю Хонда Аккорд, в частности, по показателю "дорожный просвет" (т.е., Клиренс), документацией об Электронном аукционе установлены требования - "не менее 150 мм.", при этом, фактический дорожный просвет у автомобилей марки Хонда модели Аккорд составляет 146 мм., что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, представитель Управления Россельхознадзора по Чеченской Республике заявил о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
При этом, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы проанализирована документация об Электронном аукционе на предмет обоснованности доводов изложенных в жалобе и соответствия требованиям Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам которой установлено, что по позиции "дорожный просвет" (т.е., Клиренс), технической части документации об Электронном аукционе установлены требования - "не менее 150 мм.", при этом, фактический дорожный просвет у автомобилей марки Хонда модели Аккорд составляет 146 мм., что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, в ходе проведения настоящей внеплановой проверки, доводы жалобы "Безопасное Отечество" не нашли своего подтверждения.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 15 августа 2014 г. N 94-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014