Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июля 2014 г. N 88-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представители Общества с ограниченной ответственностью "Гигиена Мед" (119361, г. Москва, ул. Озерная, 42, далее - ООО "Гигиена Мед"), и представители заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Клиническая больница N4 г. Грозного" (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Федеративная, 12, далее - ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного") на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Гигиена Мед" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дозаторов для жидкого мыла для нужд ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дозаторов для жидкого мыла для нужд ГБУ "Клиническая больница N4 г. Грозного" (Реестровый номер 0194200000514004170) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Гигиена Мед" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "Гигиена Мед" в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Уведомление Оператора электронной торговой площадки ООО "Гигиена Мед".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 138349 соответствующей требованиям документации и допустить ее к участию в аукционе. При этом к аукциону были допущены два участника закупки с соответствующими порядковыми номерами.
Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, секретарем аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики был сформирован и направлен оператору электронной торговой площадки протокол рассмотрения заявок, согласно которому по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, заявка участника закупки с порядковым номером заявки 138349 - ООО "Гигиена Мед" была отклонена, в связи с чем, в результате опечатки, секретаря комиссии, отклонен был участник закупки, заявка которого соответствовала требованиям документации, и которого аукционная комиссия допустила к участию в аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 019420000514004170 от 04.07.2014 г..
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 019420000514004170 от 04.07.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республике приняла решение допустить участников закупки с порядковыми номерами 131253 и 138349 к участию в Электронном аукционе, при этом участники закупки с порядковыми номерами заявок 130233 и 137641 были отклонены по основаниям предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с непредставлением информации и не соответствием представленной информации требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, должна содержать согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки 138349 - ООО "Гигиена Мед", по результатам которого установлено, что заявка соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, допуск заявки N138349 к участию в электронном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" протокол рассмотрения заявок, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной систем.
Нарушение требований к содержанию Протокола рассмотрения первых частей заявок, привело к необоснованному отклонению первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 138349 - ООО "Гигиена Мед", т.е., отклонен был участник закупки, заявка которого соответствовала требованиям документации, и которого аукционная комиссия допустила к участию в аукционе.
Таким образом, действия секретаря аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок противоречат требованиям части 6 и части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" и в итоге привели к необоснованному отклонению заявки участника закупи ООО "Гигиена Мед".
Нарушение требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной систем _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гигиена Мед" обоснованной;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 6 и части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Уполномоченному органу Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" Предписание об устранении нарушения части 6 и части 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Уполномоченного органа Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июля 2014 г. N 88-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014