Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 августа 2014 г. N 118
Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью " МедЭк" (далее - Заявитель жалобы) генерального директора
в присутствии отсутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайство не поступало
в отсутствии представителя заказчика - ГБУЗ "Сунженская центральная больница" (далее - Заказчик) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайство не поступало
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N0114200000114000684 (далее - ЭАN0114200000114000684) выразившиеся в нарушении ст.ст. 66,67,69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников конкурса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0114200000114000684.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом ЭАN0114200000114000684 выразившиеся в нарушении ст.ст. 66,67,69 Закона N44 в части нарушения порядка отбора участников закупки.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно протокола подведения итогов заявка заявителя жалобы отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N44 в связи с указанием в первой части заявки недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, в частности, участник указывает, что размеры с упаковкой Облучателя бактерицидного "АЗОВ" ОБН-150 - 960х190х120 мм, в то время, как реальные размеры - 950х122х185, также и по весу; и прочее.
В ходе исследования заявки заявителя жалобы и технического задания установлено, что указанные в заявке параметры хоть и соответствуют техническому заданию, однако с таким параметрами облучатель бактерицидный "АЗОВ" ОБН-150 отсутствует, что следует из информации с официального сайта производителя облучателя бактерицидного "АЗОВ" ОБН-150. Кроме того, согласно технического задания к поставке необходима по позиции 3 бактерицидная лампа, однако в заявке к поставке предлагается облучатель бактерицидный.
2. В ходе исследования аукционной документации установлено, что по позиции 3 технического задания к поставке необходима лампа бактерицидная. Также расписываются характеристики данной лампы. Однако, в ходе исследования данных характеристик установлено, что данные характеристики указанные в технической задании применительно к лампе бактерицидной относятся к облучателю бактерицидному, составной часть которого является лампа бактерицидная.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона N44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона N44 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Однако, в нарушение вышеназванной нормы в технической части документации по позиции 3 "лампа бактерицидная" имеет место описание характеристик товара "облучатель бактерицидный", который объектом закупки не является.
Согласно ч.3 ст.33 Закона N44 не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона N44.
Частью 1 ст.8 Закона N44 предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч.2 ст.8. Закона N44 конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.ст.8 и ст.64 Закона N44.
3. Ввиду признания электронного аукциона по предмету жалобы не состоявшимся в связи с отклонением всех заявок предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России дл рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 августа 2014 г. N 118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014