Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 13 августа 2014 г. N 121-44\02
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителя заявителя ООО "2Б Проект" (далее - Заявитель жалобы) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало
в присутствии представителя Уполномоченного органа РИ - Отдела по размещению государственных заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган РИ)
в отсутствии представителя заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ (далее - Заказчик) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайство не поступало
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0114200000114000612 (далее - ЭАN 0114200000114000612) выразившиеся в нарушении ст.ст. 66,67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора участников конкурса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом РИ на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN 0114200000114000612.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа РИ, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом ЭАN 0114200000114000612 выразившиеся в нарушении ст.ст. 66,67 Закона N44 в части нарушения порядка отбора участников закупки.
Согласно пояснений представителя уполномоченного органа РИ заявка заявителя жалобы отклонена правомерно на основании п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44 в связи с не указанием некоторых конкретных показателей используемого при выполнении работ товара и несоответствием требованиям документации, в частности участник не указал сведения в отношении прочности М используемого при выполнении работ бетона, указан только класс бетона, участником указана арматура классов А-III и А-500, в то время, как в технической части требовалась также арматура класса А-I с различными диаметрами, например, 6 мм. Более того, указанная участником арматура класса А-III диаметром 32 мм, в то время, как требовалась также "горячекатанная арматурная сталь классом не ниже А-I диаметрами 12 мм, 16-18 мм, 20-22 мм" и т.д. Кроме того, абсолютно такая же заявка подана на ЭА 0114200000114000614.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам:
1. В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона N44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона N44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичные требования установлены также и в документации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в обжалуемом аукционе заявка заявителя жалобы отклонена на основании п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44 в связи с не указанием некоторых конкретных показателей используемого при выполнении работ товара и несоответствием требованиям документации, в частности участник не указал сведения в отношении прочности М используемого при выполнении работ бетона, указан только класс бетона, участником указана арматура классов А-III и А-500, в то время, как в технической части требовалась также арматура класса А-I с различными диаметрами, например, 6 мм. Более того, указанная участником арматура класса А-III диаметром 32 мм, в то время, как требовалась также "горячекатанная арматурная сталь классом не ниже А-I диаметрами 12 мм, 16-18 мм, 20-22 мм" и т.д.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что при выполнении работ необходим к использованию бетон Бетон должен быть тяжелый, крупность заполнителя 20-30 мм, класс В20 (М250-300).
Согласно п.11.7 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с седьмым абзацем которого в случае, если в техническом задании документации указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "", "-", участник должен сделать конкретное предложение, за исключением когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем.
Также по ряду пунктов не указан товар, необходимый к поставке (использованию) при выполнении работ. Кроме того, по пункту 101 заявки к поставе предлагается водоэмульсионная моющая (типа винилакриловая) краска. Применительно к данной краске указано обозначение "типа", что также не дает возможности определить конкретные характеристики данной краски.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 13 августа 2014 г. N 121-44\02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014