Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 августа 2014 г. N 130
Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителя заявителя Общество с ограниченной ответственной ответственностью "АТС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения поступило ходатайство о рассмотрения жалобы в отсутствии представителя заявителя жалобы
в присутствии представителя заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Ингушетия (далее - Заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя на неправомерные, по мнению заявителя действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом запроса котировок N 0114100000314000035 (далее - ЗК N 0114100000314000035) выразившиеся в нарушении ст.78 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка отбора на участие в запросе котировок и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.105 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЗК N 0114100000314000035.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от заявителя на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки ЗК N 0114100000314000035 выразившиеся в нарушении ст.78 Закона N44. Согласно жалобы заказчиком в нарушение действующего законодательства не принята и не рассмотрена заявка на участие в ЗК N 0114100000314000035 поданная в электронной форме на электронный почтовый адрес заказчика.
Согласно пояснениям представителя заказчика заявка в электронной форме не подлежала применению и рассмотрению ввиду того, что извещением и действующим законодательством предусмотрена возможность подачи заявки в электронной форме лишь посредством едино информационной системы, не запущенной до настоящего времени. Кроме того, согласно пояснений представителя заказчика данная заявка на электронный почтовый ящик заказчика не поступала.
Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу части 2 ст.77 Закона N44 заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Однако, в соответствии с ч.1 ст.5 Закона N44 в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N44, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Аналогичное требование установлено также и в п.8.2 Извещения о проведении запроса котировок. В частности, в данном пункте установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. При этом заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Из изложенного выше следует, что ни извещение о проведении ЗК N 0114100000314000035, ни Закон N 44-ФЗ в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи заявок, через электронную почту заказчика.
Аналогичные выводы также содержатся и в Письме Министерства экономического развития РФ от 27 февраля 2014 г. N Д28и-208 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 105 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя жалобы не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 августа 2014 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014