Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 1 сентября 2014 г. N 136
Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
в отсутствии представителя заявителя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Нефтяная компания "Империал" (далее - Заявитель жалобы) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом
в присутствии представителя заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия" (далее - Заказчик)
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N 0314100001614000010 (далее - ЭА N 0314100001614000010) выразившиеся в нарушении ст.65 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части нарушения порядка разъяснения положений документации и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭА N 0314100001614000010.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона N0314100001614000010 выразившиеся в нарушении ст. ст.65 Закона N44 в части нарушения порядка разъяснения положений документации.
Согласно пояснений представителя заказчика, действительно нарушен срок размещения на ООС разъяснения положений документации по ЭА N 0314100001614000010, однако, данное нарушение со слов представителя заказчика вызвано сбоями в работе ООС, в подтверждение чего представлены соответствующие распечатки (скриншоты) с ООС. Также, согласно пояснений представителя заказчика, ответ на запрос размещен, хоть и с опозданием. Нарушение срока размещения ответа на данный запрос к ограничению прав и интересов заявителя не повлекло, так как запрос касался документации до внесения изменений.
Выслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно ч.3 ст.65 Закона N44 любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона N44 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона N44 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона N44 разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с жалобой запрос от разъяснении положений документации направлен 15.08.2014 г., ответ на данный запрос размещен заказчиком лишь 20.08.2014 г. в 10 часов 57 минут до окончания срока подачи заявок, в то время как должен был быть размещен на ООС не позднее 18.08.2014 г., что является нарушением ч.4 ст.65 Закона N44, хоть и не повлиявшим на результаты электронного аукциона, так как согласно извещения дата и время окончания срока подачи заявок - 21.08.2014 г. в 9 часов 00 минут, а соответствующий ответ размещен на ООС 20.08.2014 г. в 10 часов 57 минут.
Кроме того, данный запрос касался документации, размещенной на ООС до внесения изменений. Изменения в документацию внесены 13.08.2014, то есть до направления соответствующего запроса о разъяснении положений документации заявителем жалобы, соответственно данный запрос на момент направления не актуален.
В размещенном на ООС 20.08.2014 г. ответе на запрос о разъяснении положений документации заявителя жалобы указывается, что 13.08.2014 было опубликовано изменение в Техническое задание, файл называется "Пример", в котором находиться вся требуемая информация по данной закупке.
Представителем заказчика также представлена распечатка (скриншот) с ООС, согласно которого в разное время в течении 15, 16, 18, 19 августа 2014 года на ООС проводились регламентные работы и не были доступны часть функции у пользователей.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст.65 Закона N44.
3. Предписание об устранении нарушения ст.65 Закона N44 не выдавать, так нарушение устранено, соответствующий ответ на запрос размещен на ООС до окончания срока подачи заявок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 1 сентября 2014 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014