Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 372-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "ЮДСК" Годова М.А. (доверенность от 05.03.2014 N7) и представителя членов единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Караулинский сельсовет" Якупова М.Р. (доверенности от 05.08.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "ЮДСК" (адрес: 416462, Астраханская область, с. Яксатовоул, ул. Молодежная, 3) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Караулинский сельсовет" (адрес: 416324, Астраханская обл., с.Караульное, ул.Молодежная, 31) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по "Строительству подъездной автодороги к п.Новинский в Камызякском районе Астраханской области" (реестровый номер: 012530000931400002), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 31.07.2014 поступила жалоба ООО "ЮДСК" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Караулинский сельсовет" (далее - Заказчик, Администрация) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по "Строительству подъездной автодороги к п.Новинский в Камызякском районе Астраханской области" (реестровый номер: 012530000931400002) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель считает что, установленное в аукционной документации требование ко второй части аукционной заявке о представлении участниками закупки свидетельства о допуске к видам работ по предмету электронного аукциона вид. 33. "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) незаконно, т.к. Заказчиком не установлен под вид работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель Заказчика считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по "Строительству подъездной автодороги к п.Новинский в Камызякском районе Астраханской области" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной-телекоммуникационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 29 254 320 руб.
Заказчик в технической части аукционной документации установил технические характеристики (с указанием максимальных и минимальных значений) товара (строительного материала), который будет использоваться при выполнении работ предусмотренных контрактом.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть аукционной заявки участника закупки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки, руководствуясь ч.3 ст.66 Закона о закупках и аукционной документацией, обязаны были в первых частях своих аукционных заявках указать конкретные показатели (характеристики) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть аукционной заявки Общества, зарегистрированная под N8352728, не содержала конкретных показателей следующего товара (материала): стойка железобетонная, анкерный зажим, кронштейн анкерный.
Следовательно, данная заявка Общества не соответствовала требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок от 30.07.2014.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮДСК" на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Караулинский сельсовет" на выполнение работ по "Строительству подъездной автодороги к п.Новинский в Камызякском районе Астраханской области" (реестровый номер: 012530000931400002) необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ООО "ЮДСК" в части несоответствия документации об электронном аукционе на выполнение работ по "Строительству подъездной автодороги к п.Новинский в Камызякском районе Астраханской области" требованиям п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не проводить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 372-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014