Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 августа 2014 г. N 367-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Ремонтно-строительное предприятие "Сантехник" (надлежащим образом заверена) и представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Попова Ю.В.(доверенность от 01.08.2014 N0405/455), рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие "Сантехник" (адрес: 416356, Астраханская обл., п.Красные Баррикады, ул.Шаумяна, 3) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.08.2014 поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительное предприятие "Сантехник" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- при размещении в единой информационной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" аукционной документации нарушены требования ст.4 Закона о контрактной системе, т. к. техническая часть аукционной документации размещена в формате не доступной для чтения;
- Заказчиком при разъяснении положений документации об электронном аукционе были нарушены требования ст.65 Закона о контрактной системе;
- проект государственного контракта не соответствует ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика привести положения документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
Представители Заказчика признал факт наличия разночтений в данных Заказчиком разъяснениях.
Комиссия, изучив документы, представленные представителями сторон, установила следующее.
1) Заказчик в единой информационной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
В соответствии с ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Комиссия, изучив информацию размещенную в единой информационной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установила, что данная информация размещена с соблюдением ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе.
2) Согласно ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
От участников закупки поступило 5 запросов о даче разъяснений положений вышеуказанной документации об электронном аукционе, в частности о даче разъяснения порядка заполнения первой части аукционной заявки.
Однако, по мнению Комиссии, разночтения, содержащиеся в разъяснениях положений документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (далее - аукционная документация), данных Заказчиком, не позволяют участникам закупки (в том числе и Заявителю) надлежащим образом (соблюдая требования к товару, установленные Заказчиком в технической части данной документации) подать заявку на участие в торгах, т.е. Заказчиком нарушено требование ст.65 Закона о контрактной системе.
3) Ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063) (далее - Порядок) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в процентном соотношении от цены контракта.
Однако ответственность сторон установленная в ч.8 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта, который является в силу Закона о контрактной системе неотъемлемой частью аукционной документации, противоречит вышеуказанным нормам права.
Более того, проектом контракта вообще не предусмотрена ответственность Заказчика в случае просрочки исполнения зим обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, что
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие "Сантехник" на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим ст.34, ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005).
3. Выдать государственному заказчику Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Строительство разводящих сетей водопровода в с.Седлистое Икрянинского района Астраханской области" (реестровый номер закупки: 0125200001814000005).
3. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Ремонтно-строительное предприятие "Сантехник" должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 августа 2014 г. N 367-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014