Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июля 2014 г. N 305-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии: представителя МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" и МБОУ "Волго-Каспийская СОШ" Саидовой М.С. (доверенность от 09.01.2014 б/н, 16.07.2014 б/н), а также индивидуального предпринимателя Куликова В.М. , рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Куликова В.М. (адрес: 414013, г. Астрахань, ул. Мелиоративная, д. 11, кв. 87) на действия единой комиссии уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (адрес: 416340, Астраханская обл., г. Камызяк, ул. М. Горького, 73, помещение 115) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (реестровый номер извещения: 0825300005514000111), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Куликова В.М. (далее-Заявитель, ИП Куликов В.М.) на действия единой комиссии по определению поставщиков уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" (далее-Уполномоченный орган, Дирекция) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (реестровый номер извещения: 0825300005514000111) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила первую часть его аукционной заявки. На основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (реестровый номер извещения: 0825300005514000111)(далее - Извещение) и документация об электронном аукционе на поставку продуктов питания (молочная продукция) (реестровый номер извещения: 0825300005514000111) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 167 755, 00 руб.
В соответствии с п. 2 Решения Совета МО "Камызякский район" Астраханской области от 25.02.2014 N226 МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" выполняет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования "Камызякский район".
П. 3.1.2 Положения о единой комиссии по определению поставщиков МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" установлено, что единая комиссия создается в целях рассмотрения заявок, подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем проведения аукционов на право заключения муниципальных контрактов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 N0825300005514000111 единая комиссия Уполномоченного органа отклонила первую часть аукционной заявки ИП Куликова В.М. по основаниям, указанным в протоколе.
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что ИП Куликов В.М., в соответствии с требованием подпункта "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с техническим заданием аукционной документации, указал в первой части своей аукционной заявки срок годности молока "не менее 80% от общего срока годности".
П/п. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следует отметить, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено требование к сроку годности поставляемого товара - не менее 80% от общего срока годности.
При этом в аукционной документация отсутствует требование к заполнению аукционной заявки, а именно к указанию конкретных показателей, без сопровождения слов "не менее", "не более".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, что отказ единой комиссией уполномоченного органа ИП Куликову В.М. в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 N0825300005514000111, является неправомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что аукционная заявка, поданная на участие в электронном аукционе и зарегистрированная под номером 8047219, была неправомерно допущена к участию в электронном аукционе, поскольку содержит указание на срок годности поставляемого товара (85% от общего срока годности), который противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Куликова В.М. на действия единой комиссии по определению поставщиков уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (реестровый номер извещения: 0825300005514000111) обоснованной.
2. Признать единую комиссию по определению поставщиков уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ" нарушившей ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (реестровый номер извещения: 0825300005514000111).
3. Выдать уполномоченному органу и его единой комиссии по определению поставщиков предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (реестровый номер извещения: 0825300005514000111).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов единой комиссии по определению поставщиков уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по реализации целевых программ".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В. Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 июля 2014 г. N 305-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014