Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 июля 2014 г. N 344-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии заявителя индивидуального предпринимателя Новикова В.Ю., а также в представителя уполномоченного органа администрации города Астрахани Гайнутдинова Р.Р. (доверенность от 13.01.2014 б/н) и муниципального заказчика МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N58 "Аленький цветочек" Зотовой Р.Р. (доверенность от 23.07.2014 б/н), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Новикова В.Ю. (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Савушкина, 37, корп.2, офис 77) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6), муниципального заказчика МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N58 "Аленький цветочек" (адрес: 414057, г. Астрахань, пр.Воробьева, 6, корп.1) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков и перегородок из ПВХ (номер извещения: 0325300006414000672), на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.07.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Новикова В.Ю. (далее - Заявитель, ИП Новиков В.Ю.) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N58 "Аленький цветочек" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков и перегородок из ПВХ (номер извещения: 0325300006414000672) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик незаконно признал ИП Новикова В.Ю. уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с жалобой Заявителя и просит признать ее необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, установила следующее.
Согласно ч.1 ст.26 Закон о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 16.01.2014 N82-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган для нужд Заказчика разместил в единой информационной-телекоммуникационной системе и на сайте оператора электронной площадке ЕЭТП в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на выполнение работ по замене оконных блоков и перегородок из ПВХ (далее - аукционная документация).
По результатам электронного аукциона победителем был признан Заявитель, о чем свидетельствует протокол подведения итогов от 08.07.2014.
Заказчик, руководствуясь ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, разместил 10.07.2014 на официальном сайте без своей подписи проект контракта.
Ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Однако, в установленный законом срок 17.07.2014, ИП Новиков В.Ю. не разместил на официальном сайте подписанный проект контракта.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Заказчик признал Заявителя уклонившим от заключения контракта, о чем составил соответствующий протокол от 17.07.2014.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Новикова В.Ю. на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани, муниципального заказчика МБДОУ г. Астрахани "Детский сад комбинированного вида N58 "Аленький цветочек" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков и перегородок из ПВХ (номер извещения: 0325300006414000672) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 июля 2014 г. N 344-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014