Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 августа 2014 г. N 386-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО ПКФ "РАДОСТ" Мысенко И.И. (доверенность от 26.08.2014 б/н) и представителей государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" Анчиковой Ю.В. (доверенность от 31.03.2014 б/н), Герасимова А.В. (доверенность от 31.03.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "РАДОСТ" (адрес: г.Астрахань, ул.Татищева, 12, кв.4) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству Детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Кубанская, 23, корп.2) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1-го этажа здания ГКУ АО Центра "Веста" (номер извещения: 0325200012814000021), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.08.2014 поступила жалоба ООО ПКФ "РАДОСТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1-го этажа здания ГКУ АО Центра "Веста" (номер извещения: 0325200012814000021) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основании: "не указаны конкретные показатели (объемы товаров)".
На основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на ремонт помещений 1-го этажа здания ГКУ АО Центра "Веста" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 505 015 руб.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Одновременно следует отметить, что п.1 ч.1 ст.66 (ст.33) Закона о контрактной системе не предусмотрено об установлении в аукционной документации требований к количеству товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки, руководствуясь ч.3 ст.66 Закона о закупках и аукционной документацией, обязаны были в первых частях своих аукционных заявках указать конкретные показатели (характеристики) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть аукционной заявки Заявителя, зарегистрированной под N8582275, содержала все необходимые сведения, предусмотренные п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ, а также место его происхождения.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, о чем зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2014.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- требование к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки противоречит п.2 ч.1 ст.64 (п.3 ч.3 ст.66) Закона о контрактной системе;
- требование к содержанию второй части аукционной заявки участника закупки противоречит п.2 ч.1 ст.64 (ч.5 ст.66) Закона о контрактной системе;
- незаконно установлено преимущество участия в электронном аукционе для организаций инвалидов и учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, т.к. ремонтные работы не включены в Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649, что является нарушением ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "РАДОСТ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1-го этажа здания ГКУ АО Центра "Веста" (номер извещения: 0325200012814000021) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" нарушившим п.2 ч.1 ст.64, ст.28, ст.29 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1-го этажа здания ГКУ АО Центра "Веста" (номер извещения: 0325200012814000021).
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" нарушившей ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1-го этажа здания ГКУ АО Центра "Веста" (номер извещения: 0325200012814000021).
4. Выдать государственному заказчику ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт помещений 1-го этажа здания ГКУ АО Центра "Веста" (номер извещения: 0325200012814000021).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении аукционной комиссии и должностного лица государственного заказчика ГКУ АО "Центр содействия семейному устройству детей оставшихся без попечения родителей, подготовки сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения "Веста".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 августа 2014 г. N 386-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014