Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июля 2014 г. N 351-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителя заявителя ООО "СМУ-22" (надлежащим образом уведомлен), а также в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Село Карагали" Рамазанова Р.Ф. (доверенность от 23.07.2014 N545), рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (адрес: г.Москва, ул.Николоямская, 43, корп.4, пом.1, ком.6) на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Карагали" (адрес: 416463, Астраханская обл., с.Карагали, ул.Мостовая, 9) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Астраханская обл., Приволжский район, с.Карагали, ул. Колхозная, 27 (номер извещения: 0125300012414000011), на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России из ФАС России 22.07.2014 поступила жалоба ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Карагали" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Астраханская обл., Приволжский район, с.Карагали, ул. Колхозная, 27 (номер извещения: 0125300012414000011) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что п.9.5 и п.9.6 проекту муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Астраханская обл., Приволжский район, с.Карагали, ул. Колхозная, 27 (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку электронного аукциона и обязать Заказчика устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель администрации МО "Село Карагали" признал факт нарушения.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной-телекоммуникационной системе в сети "Интернет".
Ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063) (далее - Порядок) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, в т.ч. 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Одновременно следует отметить, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 7 695 210 руб.
Однако Заказчик, в нарушение ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, установил в п.9.5 проекта муниципального контракта штраф за ненадлежащее исполнения контракта Подрядчиком в размере 10% от цены контракта.
Кроме того, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, п.5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, в т.ч. 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Однако Заказчик, установил в п.9.6 проекта муниципального контракта штраф за ненадлежащее исполнения обязательств контракта Заказчиком в размере 2,5% от цены контракта, является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия муниципального заказчика администрации МО "Село Карагали" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Астраханская обл., Приволжский район, с.Карагали, ул. Колхозная, 27 (номер извещения: 0125300012414000011) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Село Карагали" нарушившим ч.5, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Астраханская обл., Приволжский район, с.Карагали, ул. Колхозная, 27 (номер извещения: 0125300012414000011).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Село Карагали" предписание об устранении допущенного нарушения ч.5, ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома Культуры, расположенного по адресу: Астраханская обл., Приволжский район, с.Карагали, ул. Колхозная, 27 (номер извещения: 0125300012414000011).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица администрации МО "Село Карагали".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июля 2014 г. N 351-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014