Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июля 2014 г. N 337-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Стройдом" Илюсинова З.К. (доверенность от 22.07.2014 N1) и представителей государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" Путина А.Ф. (доверенность от 29.07.2014 N87), Кострыкиной Е.В. (доверенность от 08.05.2014 N59) и членов единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" А.С.Бекина, Т.В.Буяновой, рассмотрев жалобу ООО "Стройдом" (адрес: 416458, Астраханская обл., п. Ивановский, ул.Тополиная, 19) на действия единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" (адрес: 414025, г. Астрахань, ул. Татищева, 16) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N8 ФГБОУ ВПО "АГТУ" (закупка N0325100003814000082), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.07.2014 поступила жалоба ООО "Стройдом" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО "АГТУ") при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N8 ФГБОУ ВПО "АГТУ" (закупка N0325100003814000082) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основанию: "не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Члена единой комиссии ФГБОУ ВПО "АГТУ" не согласились с жалобой Заявителя и просят признать ее необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт общежития N8 ФГБОУ ВПО "АГТУ" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной-телекоммуникационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 805 498 руб.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть аукционной заявки участника закупки. При этом, в состав указанного перечня не включены документы как: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Комиссия, изучив вторую часть аукционной заявки Заявителя установила, что данная заявка содержала все необходимые документы, предусмотренные ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, единая комиссия Заказчика не имела законных оснований признавать вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по основаниям, указанным в протоколе от 04.07.2014 N2-15-14 подведения итогов.
Таким образом, единая комиссия Заказчика нарушила требование ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установила, что Заказчик незаконно установил требование к участникам закупки о представлении в составе своих вторых частях аукционных заявках документов, предусмотренных в подп. а), б), в), г) п.1 и в п.3 ч.3.2.2 аукционной документации, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройдом" на действия единой комиссии государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N8 ФГБОУ ВПО "АГТУ" (закупка N0325100003814000082) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" нарушившей ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N8 ФГБОУ ВПО "АГТУ" (закупка N0325100003814000082).
3. Признать государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N8 ФГБОУ ВПО "АГТУ" (закупка N0325100003814000082).
4. Выдать государственному заказчику ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общежития N8 ФГБОУ ВПО "АГТУ" (закупка N0325100003814000082).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет" и его единой комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июля 2014 г. N 337-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014