Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2014 г. N 359-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Инжсеть" (доверенность от 24.07.2014 б/н), представителя государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Попова Ю.В. (доверенность от 23.07.2014 б/н), а также представителя ОАО "Агроспецмонтаж" Клишиной Л.П. (доверенность от 01.07.2014 N77-ю), рассмотрев жалобу ООО "Инжсеть" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул. 1-й проезд Рождественского, 13) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Советская, 12) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода в с.Бирюковка Коса Лиманского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200001814000006), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2014 поступила жалоба ООО "Инжсеть" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода в с.Бирюковка Коса Лиманского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200001814000006) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика, по мнению Заявителя, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель Заказчика считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода в с.Бирюковка Коса Лиманского района Астраханской области" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной-телекоммуникационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 49 797 707 руб.
Заказчик в технической части аукционной документации установил технические характеристики (с указанием максимальных и минимальных значений) товара (строительного материала), который будет использоваться при выполнении работ предусмотренных контрактом.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть аукционной заявки участника закупки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с ч.2 раздела "Техническая часть" аукционной документации все применяемые Подрядчиком материалы, оборудование и изделия при выполнении работ, предусмотренных государственным контрактом должны соответствовать ГОСТам.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки, руководствуясь ч.3 ст.66 Закона о закупках и аукционной документацией, обязаны были в первых частях своих аукционных заявках указать конкретные показатели (характеристики) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия проверив первую часть аукционной заявки Общества, зарегистрированной под N8310633 полагает, что отказ Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014 по основаниям: "не соответствие информации, требованиям аукционной документации: п.44 - неверно указано значение гидравлического сопротивления гидранта; п.64 - неверно указано значение толщины стенки трубы и массы 1 м.п. даны для плотности 950 кг/м3" незаконен, т.к. все значения строительных материалов, указанные в п.44 и в п.64 аукционной заявки участника закупки, соответствуют ГОСТам.
Однако Заявитель в первой части своей аукционной заявки указал в пп.35-36 характеристики пиломатериалов хвойных пород не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, данная заявка Общества не соответствовала требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN8311665, 8309620 незаконно были допущены к участию в электронном аукционе, т.к. конкретные показатели товара (строительного материала) указанные в пп.5, 9 не соответствуют ГОСТам: 5583-78; 3282-74, а также в п.35 не указан конкретный показатель пиломатериалов хвойных пород: "кромочные на досках: толщиной до 40 вкл. Мм-размер во всю кромку, кол-во 2 шт.".
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инжсеть" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода в с.Бирюковка Коса Лиманского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200001814000006) частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившей ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода в с.Бирюковка Коса Лиманского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200001814000006).
3. Выдать государственному заказчику Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода в с.Бирюковка Коса Лиманского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125200001814000006).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении аукционной комиссии государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2014 г. N 359-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014