Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2014 г. N 355-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "АСТАТ" Лысенко А.Р. (доверенность от 25.05.2014 N4) и представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Попова Ю.В.(доверенность от 01.08.2014 N0405/455), рассмотрев жалобу ООО "АСТАТ" (416130, Астраханская обл., Наримановский район, ул Николаевское шоссе,12) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Советская, 8) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0125200001814000002), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.07.2014 по средством почтовых отправлений поступила жалоба ООО "АСТАТ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0125200001814000002) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчиком при разъяснении положений документации об электронном аукционе были нарушены требования ст.65 и ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просил обязать Заказчика привести положения документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание для устранения допущенных Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика признал факт наличия разночтений в данных Заказчиком разъяснениях.
Комиссия, изучив документы, представленные представителями сторон, установила следующее.
Заказчик в единой информационной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении электронного аукциона документацию об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области".
Согласно ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
От участников закупки поступило 8 запросов о даче разъяснений положений вышеуказанной документации об электронном аукционе, в частности о даче разъяснения порядка заполнения первой части аукционной заявки.
Однако, по мнению Комиссии, разночтения, содержащиеся в разъяснениях положений документации об электронном аукционе "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области", данных Заказчиком, не позволяют участникам закупки (в том числе и Заявителю) надлежащим образом (соблюдая требования к товару, установленные Заказчиком в технической части данной документации) подать заявку на участие в торгах, т.е. Заказчиком нарушено требование ст.65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить то, что документация об электронном аукционе не содержала информации о товарных знаках товара, используемого при выполнении работ, следовательно, Заказчик в своих разъяснениях неправомерно предлагает участникам закупки представить эквивалентный товар товару, указанному в документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области".
В силу ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в п.1.6.3 "Информационной карты аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области", "об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ" неправомерно, т.е. является нарушением ч.3 ст.64 (ч.1.1. ст.31 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, Комиссия, что
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТАТ" на действия государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0125200001814000002) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим ч.3 ст.64, ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0125200001814000002).
3. Выдать государственному заказчику Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Реконструкция разводящих сетей водопровода с. Зензели Лиманского района Астраханской области" (номер извещения: 0125200001814000002).
3. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "АСТАТ" должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица государственного заказчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2014 г. N 355-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014