Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2014 г. N 472-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медпроект-Зауралье" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского и лабораторного оборудования в соответствии с техническим заданием (извещение N 0169300003414000366) в присутствии:
- представителя отдела контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Еманжелинского муниципального района, действующего на основании доверенности;
- представителя МБЛПУ "Городская больница N 1" Еманжелинского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности N 12 от 08 августа 2014 года;
в отсутствие представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 01.08.2014 ООО "Медпроект-Зауралье" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского и лабораторного оборудования в соответствии с техническим заданием (извещение N 0169300003414000366) (далее -аукцион).
Согласно представленным документам Отделом контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Еманжелинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) 16.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 166 рублей 65 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.08.2014 в 16 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского и лабораторного оборудования в соответствии с техническим заданием не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Пункт 1 Технического задания содержит указание на лицензии на техническое обслуживание и трубки излучения. Вместе с тем, таких лицензий не существует.
2. Аукционная документация предполагает оказание услуг по техническому обслуживанию стерилизационного оборудования. Однако в перечне документов данное оборудование отсутствует.
3. Пункты 4, 5 Технического задания включают в себя замену запасных частей и расходных материалов. Однако в аукционной документации отсутствует перечень запасных частей и расходных материалов, подлежащих замене.
4. Пункт 6 Технического задания в нарушении части 3 статьи 8 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность исполнителя в случае аварийной остановки оборудования в течение 2 часов произвести диагностику неисправностей и выполнить комплекс работ по восстановлению работоспособности медицинской техники.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней 30.07.2014.
Изменения аукционной документации размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствие с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение одного дня 01.08.2014.
Жалоба ООО "Медпроект-Зауралье" не обоснована, а требования, изложенные в ней, не подлежат удовлетворению.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 16 Информационной карты электронного аукциона (в редакции от 16.07.2014) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки - наличие лицензии на техническое обслуживание, лицензии на трубки излучения.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы заказчиком 01.08.2014 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, в том числе в части установления единых требований к участникам закупки.
Так, подпункт 1 пункта 16 Информационной карты аукциона (в редакции от 01.08.2014) устанавливает требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, что в свою очередь соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
2. На момент рассмотрения жалобы заказчиком путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, оказание услуг по техническому обслуживанию стерилизационного оборудования из аукционной документации исключено.
3. Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0169300003414000366 объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского и лабораторного оборудования.
В соответствии с пунктами 4, 5 Технического задания исполнитель обязан осуществить:
- дозаправку медицинской техники эксплуатационными расходными материалами, жидкостями, газами;
- восстановление или замену фидеров, электродов, внешних кабельных соединений и отведений, являющихся принадлежностью медицинской техники;
- замену шлангов при их разрыве;
- замену элементов управления и переключения;
- замену неисправных элементов, блоков, не требующих настройки приборов;
- замену индикаторных ламп, ламп контроля и подсветки, внешних разъемных и штепсельных соединений, не влекущих полной разборки медицинской техники;
- восстановление или замена датчиков, излучателей и измерительных приборов;
- замена сетевых выключателей, плавких предохранителей, автоматических аппаратов защиты, разрядников, входящих в комплект медицинской техники.
Из изложенного следует, что объем работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования в данном случае определить невозможно, а следовательно, необходимо указать цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в документации об аукционе в электронной форме N 0169300003414000366 не содержится перечень запасных частей, расходных материалов, и их количество.
Таким образом, электронный аукцион проводится без учета положений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.
4. Довод заявителя о том, что установленное заказчиком условие о том, что в случае аварийной остановки оборудования в течение 2 часов исполнитель обязан произвести диагностику неисправностей и выполнить комплекс работ по восстановлению работоспособности медицинской техники, приводит к нарушению части 3 статьи 8 Закона о контрактной системе, не находит своего документального подтверждения в связи с тем, что, во-первых, заявителем жалобы не представлено доказательств, указывающих на данное обстоятельство, во-вторых, часть 3 отсутствует в статье 8 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанное требование обусловлено потребностями заказчика, а именно: необходимостью производства диагностики неисправностей и выполнения комплекса работ по восстановлению работоспособности медицинской техники с учетом специфики медицинского оборудования.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
1. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом таблица обоснования НМЦК не содержит расчета НМЦК, а также реквизитов документов, используемых в качестве обоснования НМЦК.
Вместе с тем, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК путем обращения к соответствующим источникам информации.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
2. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Пунктом 5.3. проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.
Таким образом, заказчик предусмотрел в проекте контракта размер пени, взыскиваемой с исполнителя за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены сроки приемки оказанных услуг и оформления результатов такой приемки.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 20 Информационной карты аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Техническое задание содержит указание на оказание услуг с использованием товара, а именно:
- дозаправку медицинской техники эксплуатационными расходными материалами, жидкостями, газами;
- восстановление или замену фидеров, электродов, внешних кабельных соединений и отведений, являющихся принадлежностью медицинской техники;
- замену шлангов при их разрыве;
- замену элементов управления и переключения;
- замену неисправных элементов, блоков, не требующих настройки приборов;
- замену индикаторных ламп, ламп контроля и подсветки, внешних разъемных и штепсельных соединений, не влекущих полной разборки медицинской техники;
- восстановление или замена датчиков, излучателей и измерительных приборов;
- замена сетевых выключателей, плавких предохранителей, автоматических аппаратов защиты, разрядников, входящих в комплект медицинской техники.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчикам требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, используемого при оказании услуг, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
5. В извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 42 Закона о контрактной системе должен содержаться график оказания услуг.
Согласно извещению N 0169300003414000366 срок оказания услуг определен с момента заключения контракта по 31.12.2014, ежедневно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, Техническое задание не содержит графика и периодичности технического обслуживания каждого медицинского оборудования.
На основании изложенного, в извещении о проведении закупки и документации о закупке в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствует график и периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию рентгеновского и лабораторного оборудования.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Медпроект-Зауралье" на положения аукционной документации частично необоснованными.
Доводы жалобы в части не установления заказчиком перечня запасных частей и расходных материалов, подлежащих замене, признать обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях заказчика пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 7, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии П.А. Ушакова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2014 г. N 472-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014