Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 411-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Канцбюро" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение N 0169300000114003032) в присутствии:
- представителя ООО "Канцбюро", действующего на основании доверенности от N 39 от 30.05.2014;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014;
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская поликлиника N1, действующих на основании доверенностей от 14.07.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 08.07.2014 ООО "Канцбюро" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение N 0169300000114003032) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 25.06.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 591 рублей 16 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.07.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку канцелярских товаров не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Канцбюро" с порядковым номером 1.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО "Канцбюро") по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно участником закупки не выбраны конкретные показатели в отношении товаров "маркер выделитель", "маркер перманентный круглый наконечник", что не позволяет сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
В аукционной документации в техническом задании товара "маркер выделитель" и "маркер перманентный круглый наконечник" в столбце "максимальные и (или) минимальные показатели" предложена толщина линии не менее 1 мм, не более 4 мм. Кроме того, указано, что показатели (наименование характеристики) и значения указываются участником закупки в соответствии с инструкцией (пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона).
Согласно подпункту 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона в случае, если показатели в технической документации производителя на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений, участник может указывать значения показателей диапазоном. При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Заявителем в показателях товаров "маркер выделитель", "маркер перманентный круглый наконечник" указана толщина линии "1-4 мм" в нарушение требований аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не более", "не менее" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не более", "не менее" и др). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Первая часть заявки ООО "Канцбюро" в описании товаров "маркер выделитель", "маркер перманентный круглый наконечник" содержит показатель "толщина линии 1-4 мм" без сопровождения словами "согласно техническим характеристикам производителя".
Следовательно, заявка ООО "Канцбюро" не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Канцбюро".
Доводы заявителя относительно того, что различные производители толщину линии маркера выделителя и маркера перманентного круглый наконечник указывают в значениях "1-3 мм", "1-4 мм". "от_до_", не могут быть приняты во внимание, так как аукционной документацией предусмотрена возможность указания значения показателей в диапазонном значении со ссылкой на технические характеристики производителя.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по 31.12.2014, а в части оплаты до полного исполнения сторонами обязательств.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Канцбюро" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 июля 2014 г. N 411-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014