Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2014 г. N 509-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Уралмастерцентр" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукционов в электронной форме на выполнение работ по грейдированию с отсыпкой щебнем улиц частного сектора Советского района города Челябинска (извещение N 0169300000114003796), на выполнение работ по текущему ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Советского района города Челябинска (извещение N 0169300000114003797) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 08 от 03.06.2014;
- представителей администрации Советского района города Челябинска, действующих на основании доверенностей NN 186-дов, 187-дов от 19.08.2014;
в отсутствии представителя заявителя в связи с заявленным ходатайством от 19.08.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 12.08.2014 ООО "Уралмастерцентр" на действия аукционной комиссии при проведении аукционов в электронной форме на выполнение работ по грейдированию с отсыпкой щебнем улиц частного сектора Советского района города Челябинска (извещение N 0169300000114003796), на выполнение работ по текущему ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Советского района города Челябинска (извещение N 0169300000114003797) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 24.07.2014 объявлено о проведении аукционов в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений о проведении аукционов.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по грейдированию с отсыпкой щебнем улиц частного сектора Советского района города Челябинска - 1 498 523 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Советского района города Челябинска - 1 637 191 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционах - 01.08.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракты на выполнение работ по грейдированию с отсыпкой щебнем улиц частного сектора Советского района города Челябинска, на выполнение работ по текущему ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров на территории Советского района города Челябинска не заключены.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонены заявки ООО "Уралмастерцентр" по причине непредставления документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, отсутствия декларирования данного условия на электронной торговой площадке.
Так как, ООО "Уралмастерцентр" не претендовало на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, данные документы представлены не были.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Уралмастерцентр" в связи с несоответствием требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 7 пункта 13 части 1 Информационной карты аукционов NN 0169300000114003796, 0169300000114003797 вторая часть заявки на участие в электронных аукционах должна содержать, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае если закупка, предусмотренная настоящей документацией, проводится для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (указание на такую закупки содержится в извещении об аукционе и в пункте 12.5 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3).
Примечание к пункту 7: декларацией о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям признается, в том числе указание соответствующей принадлежности на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 12.5 части 2 Информационной карты аукционов NN 0169300000114003796, 0169300000114003797 участники закупок должны относиться к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, участникам закупок необходимо либо представить документ, подтверждающий соответствие статье 30 Закона о контрактной системе, во второй части заявки, либо указать соответствующую принадлежность на электронной площадке.
Из протоколов N 2ЭИ подведения итогов электронных аукционов NN 016930000114003796, 0169300000114003797 следует, что заявка ООО "Уралмастерцентр" признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением во второй части заявок документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным организациям, а также отсутствует декларирование на электронной торговой площадке.
Анализ заявок участника ООО "Уралмастерцентр" показал, что в заявках участник не продекларировал в том или ином виде принадлежность общества к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отклонены заявки участника закупок ООО "Уралмастерцентр".
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В частности согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из системного толкования положений статей 27 и 30 Закона о контрактной системе следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.
Согласно Извещениям о проведении электронных аукционов от 24.07.2014 NN 0169300000114003796, 0169300000114003797 субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются преимущества.
Подпунктом 7 пункта 13 части 1 Информационной карты аукционов NN 0169300000114003796, 0169300000114003797 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронных аукционах должна содержать, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае если закупка, предусмотренная настоящей документацией, проводится для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (указание на такую закупки содержится в извещении об аукционе и в пункте 12.5 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3).
Однако, в аукционных документациях (пункты 12.5 и 12.7 части 2 информационной карты аукционов NN 0169300000114003796, 0169300000114003797) преимущества, регламентированные частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, разделены, что противоречит части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно: субъектам малого предпринимательства предоставляются преимущества, социально ориентированным некоммерческим организациям - нет.
Вместе с тем, следует отметить, что допущенное нарушение не повлияло на законные права и интересы участников закупок, так как согласно протоколам N 2ЭИ подведения итогов электронных аукционов NN 016930000114003796, 0169300000114003797 на участие в закупках подано 4 и 3 заявки соответственно. Все участники закупок, кроме ООО "Уралмастерцентр", продекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Уралмастерцентр" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2014 г. N 509-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014