Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2014 г. N 523-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Авгур-аэростатные системы" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку надувных фигур согласно спецификации (изв. N 0169300000314001713) (далее - Запрос котировок, Закупка), в присутствии представителя Администрации города Магнитогорска Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.08.2014 поступила жалоба ООО "Авгур-Аэростатные системы" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 31.07.2014 года.
Начальная цена контракта - 271 333 рубля 33 копейки.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 07.08.2014 в 09 часов 40 минут.
По состоянию на 25.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО "Авгур-аэростатные системы" на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией неправомерно.
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в Запросе котировок в форме электронного документа по электронной почте, указанной в контактной информации. В личный кабинет участника Запроса котировок поступило сообщение содержащее причину отклонения котировочной заявки - подача котировочных заявок в форме электронного документа осуществляется через ЕИС (единую информационную систему) в соответствии с регламентом работы ЕИС. Котировочные заявки по электронной почте не принимаются. В связи с тем, что вышеуказанная ЕИС не существует (находится в разработке), и котировочные заявки в данное время подаются по электронной почте, Заявитель считает данное условие, указанное в извещении о проведении запроса котировок указано в нарушение Закона о контрактной системе. Таким образом, Заявитель считает, что комиссия необоснованно отклонила его котировочную заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал следующее.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющим просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках регулируемых отношений допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Порядок подачи заявок определен пунктом 4 приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Инструкция по подготовке заявки на участие в запросе котировок" - заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия заявки или в форме электронного документа через Единую информационную систему в соответствии с регламентом работы ЕИС.
Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ в настоящее время ЕИС в эксплуатацию не введена, в соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода ее в эксплуатацию размещение всей предусмотренной законом информации осуществляется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, функционал которого не предусматривает возможности подачи заявки в форме электронного документа. В настоящее время фактически отсутствует возможность подачи заявок на участие в бумажных процедурах закупки в форме электронного документа.
Заявка ООО "Авгур-аэростатные системы" подана в форме электронного документа на адрес электронной почты специалиста уполномоченного органа, то есть не через функционал официального сайта www.zakupki.gov.ru, осуществляющего в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе функции ЕИС.
В связи с тем, что заявка Заявителя жалобы подана ненадлежащим образом, котировочная комиссия данную заявку не рассматривала и не отклоняла.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Авгур-Аэростатные системы" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Извещение о закупке содержало указанную информацию и не предполагало подачу заявок на электронную почту.
Таким образом, подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа предполагает, что такая заявка будет подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы. Иных способов подачи заявок на участие в запросе котировок Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Авгур-Аэростатные системы"", Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авгур-Аэростатные системы" на действия заказчика и котировочной комиссии необоснованной.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2014 г. N 523-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014