Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июля 2014 г. N 436-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ПТС" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: "Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне N 19 г. Копейска" (извещение N 0169300025314000706) в присутствии:
- представителей МУ КГО "Управление строительства", действующих на основании доверенностей N N 26Д, 27Д от 06.02.2014;
- представителя администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности N 6-ДВ от 03.06.2014;
- представителя ООО "ПТС", действующего на основании доверенности от 23.07.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 21.07.2014 ООО "ПТС" на положения документации электронного аукциона на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: "Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне N 19 г. Копейска" (извещение N 0169300025314000706) (далее -аукцион).
Согласно представленным документам администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган) 01.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 113 479 200 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.07.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: "Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне N 19 г. Копейска" не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Согласно пункту 3.1. проекта контракта цена контракта установлена с учетом НДС, что может привести к ограничению возможности участия в торгах хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения либо к заключению контракта не на условиях извещения о проведении электронного аукциона.
2. Заказчиком не установлен порядок расчетов, а именно не указано будет ли произведена оплата единовременно после полного выполнения работ или оплата будет производится поэтапно.
3. В соответствии с пунктом 4.1. проекта контракта началом выполнения работ является дата заключения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2 проекта контракта заказчик обязан:
- передать генеральному подрядчику необходимую для строительства строительную площадку в соответствии с передаточным актом в течение 5 (пяти) дней с момента подписания настоящего контракта;
- передать генеральному подрядчику для выполнения работ в течение 5 (пяти) дней с момента подписания настоящего контракта необходимую документацию для выполнения работ.
Таким образом, подрядчик априори нарушит срок начала выполнения работ, что дает право заказчику применить штрафные санкции.
4. Согласно пункту 5.3.7 проекта контракта генеральный подрядчик обязан в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего контракта разработать график строительства в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего контракта, представить его на утверждение заказчику. Выполнять работы в соответствии с разработанным графиком строительства.
Проектом контракта не регламентируются порядок и сроки утверждения заказчиком графика строительства. В случае, если заказчику не понравится график, разработанный генеральным подрядчиком, то заказчик его не утвердит. Следовательно, подрядчик не сможет приступить к выполнению работ, что вновь приведет к нарушению подрядчиком срока начала выполнения работ. Считаем, что заказчик обязан самостоятельно разработать данный график в соответствии с проектно-сметной документацией и включить его в состав аукционной документации.
5. В соответствии с пунктом 7.1. проекта контракта генеральный подрядчик ежемесячно до 23 числа отчетного месяца представляет Заказчику с сопроводительным письмом для подписания следующие документы (в 5 (пяти) экземплярах): форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", заверенные копии счетов-фактур и накладных на приобретение оборудования, в соответствии с реестром оборудования, прочие документы, подтверждающие произведенные затраты и выполнение других работ, порученных Генеральному Подрядчику. Несет ответственность за достоверность представляемой информации.
Требование о предоставлении копий счетов-фактур и накладных на приобретение оборудования вмешательством в хозяйственную деятельность подрядчика.
Кроме того, неясно какому реестру оборудования должно соответствовать оборудование, приобретенное подрядчиком.
6. В соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе в случае, если в документации об электронном аукционе имеются указания на товарные знаки все перечисленные указания рассматриваются участниками закупки как указания, которые сопровождаются словами "или эквивалент" (за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком). Максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия потребностям заказчика или показатели эквивалентности материалов и оборудования, предлагаемых к использованию при выполнении комплекса мероприятий по строительству объекта, а также показатели, значения которых не могут изменяться, принимаются в соответствии с показателями, установленными в проектной документации.
Заказчик считает, что максимальные и (или) минимальные значения показателей на товары установлены в проектной документации.
То же следует из разъяснения положений документации в ответ на запрос участника от 07.07.2014 N РД3, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, устанавливаются согласно проектно-сметной документации (Прикрепленные к документации файлы: ЭО; ВН; ХС; ТХ; СОЭ; ОВ; ЭМ; АОВ; ВК).
Однако из сведений, указанных в проектно-сметной документации, невозможно определить, что является требованием к материалам, а что - нет.
Кроме того, определить какие, из указанных в проектно-сметной документации, товарные знаки рассматривать как "товарный знак или эквивалент", а какие являются исключительными случаями несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
1. В случае, если генеральный подрядчик не является плательщиком НДС, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится, а все расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента перерасчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной генеральным подрядчиком, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком без учета суммы НДС.
Таким образом, при подписании контракта с участником, не являющимся плательщиком НДС, данный пункт будет отредактирован следующим образом:
"Цена настоящего контракта составляет ___ руб. (___ руб. ___ коп.)/НДС не предусмотрен".
2. Исходя из толкования пунктов 3.6, 7.1 проекта контракта следует понимать, что оплата производится по факту выполненных работ с предоставлением унифицированных форм КС-2 и КС-3 ежемесячно.
3. Статья 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусматривает, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, если в договоре не предусмотрено иное.
Данный вывод подтверждается и судебной практикой (пункт 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.11.2008 N 127 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 ГК РФ").
Таким образом, срок выполнения работ как для подрядчика, так и для заказчика начинается с момента заключения контракта, вследствие чего обязательства заказчика по передаче строительной площадки и проектно-сметной документации начинаются с этого же времени.
Кроме того, срок до пяти дней включает в себя 1 час с момента заключения контракта, является предельным, вместе с тем данный срок зависит и от принимающей стороны.
4. Согласно пункту 4.2 проекта контракта сроки поэтапного выполнения работ не являются основанием для применения штрафных санкций.
Для составления графика строительства необходимы данные о производственных мощностях генерального подрядчика, а также другая информация: перечень собственных ресурсов и их производительность; перечень работ, которые будут переданы на субподряд; другая управленческая информация, которая должна быть учтена.
Таким образом, у заказчика недостаточно информации для составления графика строительства, в связи с тем, что до проведения электронного аукциона и подведения итогов закупки заказчик не знает с кем будет заключен данный контракт.
5. Условие о предоставлении копий счетов-фактур и накладных на приобретение оборудования вызвано тем, что МУ КГО "Управление строительства" как бюджетное учреждение должно обеспечивать эффективность и результативность использования бюджетных средств. Вместе с тем, требование о предоставлении генеральным подрядчиком счетов-фактур и накладных выставляется при проведении проверки бюджетного учреждения контролирующими органами.
Следовательно, при предоставлении генеральным подрядчиком названных документов расходы генерального подрядчика на приобретение оборудования считаются обоснованными (то есть содержание счета-фактуры, накладных позволяет восполнить недостающие сведения и определить характер работ, их стоимость, реальность исполнения).
МУ КГО "Управление строительства" на основании представленной генеральным подрядчиком документации производит расчет за выполненные строительно-монтажные работы, приобретенное оборудование в пределах утвержденного лимита капитальных вложений, путем перечисления денежных средств на расчетный счет генерального подрядчика.
Аналогичную правовую позицию подтверждает и Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160.
6. Исходя из толкования пункта 20 аукционной документации следует, что в случае, если участник согласен выполнить работу на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, то в составе первой части заявки такой участник предоставляет только согласие. В случае, если участник предлагает при выполнении работ использовать оборудование и материалы отличные от указанных в проектно-сметной документации, то в данном случае участник в своей заявке указывает показатели используемых материалов и оборудования.
Кроме того, разработкой проектно-сметной документации занимаются проектные организации. При этом, проектно-сметная документация на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: "Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне N 19 г. Копейска" прошла в ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" экспертизу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11. Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Так, пункт 3.1. проекта контракта предусматривает указание цены настоящего контракта с учетом НДС.
Вместе с тем, включение в цену контракта расходов на уплату НДС может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
2. В соответствии с пунктом 3.6 проекта контракта оплата по контракту производится путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет генерального подрядчика за фактически выполненные с надлежащим качеством работы, подтвержденные актами о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3) в течение 10 (десяти) банковских дней, а именно даты подписания Заказчиком указанных документов.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта генеральный подрядчик ежемесячно до 23 числа отчетного месяца представляет заказчику с сопроводительным письмом для подписания следующие документы (в 5 (пяти) экземплярах): форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", заверенные копии счетов-фактур и накладных на приобретение оборудования, в соответствии с реестром оборудования, прочие документы, подтверждающие произведенные затраты и выполнение других работ, порученных генеральному подрядчику. Несет ответственность за достоверность представляемой информации.
Таким образом, из совокупности пунктов 3.6 и 7.1 проекта контракта можно сделать вывод о ежемесячной оплате заказчиком выполненных работ, что в свою очередь не противоречит законодательству о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта началом выполнения работ по контракту является дата заключения контракта.
Вместе с тем, пунктами 5.1.1, 5.1.2 проекта контракта предусмотрено, что заказчик обязан:
- передать генеральному подрядчику необходимую для строительства строительную площадку в соответствии с передаточным актом в течение 5 (пяти) дней с момента подписания настоящего контракта;
- передать генеральному подрядчику для выполнения работ в течение 5 (пяти) дней с момента подписания настоящего контракта необходимую документацию для выполнения работ.
Таким образом, проект контракта содержит противоречивую информацию в части начала выполнения работ, так как без передачи заказчиком строительной площадки и необходимой документации у генерального подрядчика фактически отсутствует возможность начать выполнять работы в установленный контрактом срок.
Вместе с тем, согласно пункту 10.5 проекта контракта в случае просрочки исполнения генеральным подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет генеральному подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, несогласованность сроков в проекте контракте может привести к неправомерному применению штрафных санкций в отношении генерального подрядчика.
4. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта по настоящему контракту генеральный подрядчик обязуется выполнить, и своевременно сдать заказчику, а последний обязуется принять и оплатить комплекс мероприятий по строительству объекта: "Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне N19 г. Копейска", в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией (приложения к документации об электронном аукционе), нормами действующего законодательства, в сроки, указанные в настоящем контракте, на основании которых составляется график производства работ.
Согласно пункту 4.2 проекта контракта сроки завершения работ определяются графиком производства работ. На основании технологических процессов работы в течение 5 дней после заключения контракта генеральный подрядчик составляет график производства работ, на основании которого устанавливаются поэтапные сроки выполнения работ. Сроки поэтапного выполнения работ не являются основанием для применения штрафных санкций. Заказчик, вправе расторгнуть контракт, в соответствии с положениями части 12 настоящего контракта, в том числе и за неоднократное (более двух раз) нарушение сроков выполнения работ.
Однако в соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки являются существенными условиями договора подряда. Принимая во внимание то, что при заключении контракта установлены только конечный и начальный сроки, а из пояснений представителей заказчика следует, что в ходе исполнения контракта будут установлены сроки завершения отдельных этапов работы, следовательно, можно сделать вывод о том, что будут изменены существенные условия контракта.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт влечет наложение административного штрафа.
Помимо этого, согласно пункту 7.1 проекта контракта генеральный подрядчик ежемесячно до 23 числа отчетного месяца представляет заказчику с сопроводительным письмом для подписания следующие документы (в 5 (пяти) экземплярах): форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", заверенные копии счетов-фактур и накладных на приобретение оборудования, в соответствии с реестром оборудования, прочие документы, подтверждающие произведенные затраты и выполнение других работ, порученных генеральному подрядчику. Несет ответственность за достоверность представляемой информации.
В соответствии с пунктом 5.1.12 проекта контракта заказчик обязан контролировать нарушение подрядчиками объемов, сроков выполнения работ и иных обязательств, влияющих на сроки и качество строящегося объекта.
На основании изложенного, следует вывод о том, что фактически существует потребность заказчика в поэтапных сроках выполнения работ, однако данные сроки ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в аукционной документацией, ни в проекте контракта не определены.
Согласно пункту 4.3 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" при подготовке к строительству застройщик (заказчик) передает исполнителю работ проектную документацию:
- утверждаемую часть, в том числе проект организации строительства (ПОС);
- рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ.
В соответствии с пунктом 4.4. СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" проект организации строительства с целью обеспечения соблюдения обязательных требований по безопасности содержит, в том числе календарный план строительства с учетом сроков действия сервитутов на временное использование чужих территорий.
Следует отметить, что проектная документация на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: "Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне N 19 г. Копейска" не содержит календарного плана строительства.
Вместе с тем, заключение контракта не на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт, приведет к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Помимо этого, контракт предусматривает разработку графика производства работ генеральным подрядчиком в течение 5 дней, однако сведений о сроках и порядке утверждения заказчиком указанного графика проект контракта не содержит, что может повлечь за собой нарушение сроков начала выполнения работ генеральным подрядчиком и применения на основании этого к нему штрафных санкций.
5. В силу пункта 7.1 проекта контракта генеральный подрядчик ежемесячно до 23 числа отчетного месяца представляет заказчику с сопроводительным письмом для подписания следующие документы (в 5 (пяти) экземплярах): форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", заверенные копии счетов-фактур и накладных на приобретение оборудования, в соответствии с реестром оборудования, прочие документы, подтверждающие произведенные затраты и выполнение других работ, порученных генеральному подрядчику. Несет ответственность за достоверность представляемой информации.
Согласно Альбому унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 для приемки выполненных подрядных строительных работ и для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется формы N КС-2, N КС-3.
На заседании Комиссии представители заказчика также пояснили, что содержание счета-фактуры, накладных позволяет восполнить недостающие сведения и определить характер работ, их стоимость, реальность исполнения, а также произвести уменьшение стоимости приобретаемого оборудования по сравнению со стоимостью оборудования фактически приобретенного.
Однако в силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, при заключении контракта на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по строительству объекта: "Детский сад по ул. Калинина, 15А в микрорайоне N 19 г. Копейска" заказчик берет на себя обязательство по оплате выполненных работ. Следовательно, условие, которое предполагает перерасчет цены контракта, противоречит действующему законодательству.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требования к первой части заявки участника закупки при проведении аукциона на выполнение работ содержатся в пунктах 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 20 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе от 07.07.2014 NРД3 требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, устанавливаются согласно проектно-сметной документации (Прикрепленные к документации файлы: ЭО; ВН; ХС; ТХ; СОЭ; ОВ; ЭМ1; АОВ; ВК).
Вместе с тем, проанализировав проектно-сметную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что данная документация в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит параметров эквивалентности товаров, применяемых при выполнении работ.
Таким образом, описание объекта закупки невозможно отнести к объективному, в том числе в связи с его размещением в сети Интернет без учета положений действующего законодательства. Данное обстоятельство может привести к увеличению времени, необходимого для подготовки к участию в данной закупке, а также к заполнению первой части заявки в нарушение требований аукционной документации.
Кроме того, определить какие именно характеристики и по каким именно позициям проектно-сметной документации следует конкретизировать в составе заявки, не представляется возможным, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приводит к невозможности оформления заявки надлежащим образом. Более того, данное обстоятельство может привести к неправомерному допуску или отказу в допуске участника закупки.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Пунктом 10.5 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, указанного в п. 4.1. настоящего контракта. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных генеральным подрядчиком и определяется по формуле.
Таким образом, заказчик предусмотрел в проекте контракта размера пени, взыскиваемой с генерального подрядчика за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ПТС" на положения аукционной документации частично обоснованными.
Доводы жалобы ООО "ПТС" относительно того, что заказчиком не установлен порядок оплаты выполненных работ, признать необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.О. Дворникова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июля 2014 г. N 436-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014