Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 августа 2014 г. N 142-кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., вр.и.о руководителя управления |
|
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (далее ФКУ "ЦХ и СО МВД по РХ):
- "_", по доверенности от 15.01.2014 г. N 41/1,
3. Открытого акционерного общества "СОГАЗ" (далее ОАО "СОГАЗ"):
-"_.", по доверенности от 02.04.2014 г. N Ф71-1/14,
рассмотрев жалобу N 142/КС ОАО "СОГАЗ" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупки N 0880100000414000063, N0880100000414000055, 0880100000414000061), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.07.2014 г. вх. N 4745 поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупки N 0880100000414000063, N0880100000414000055, 0880100000414000061).
В своей жалобе заявитель указывает, что действия заказчика при проведении открытого конкурса нарушают, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принцип конкуренции.
01.07.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.qov.ru ФКУ "ЦХ и СО МВД по РХ размещена информация о проведении открытого конкурса N 0880100000414000055 на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакассия".
02.07.2014 г. конверт с заявкой ОАО "СОГАЗ" на участие в данном конкурсе зарегистрирован в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе за N 1, т.е. ОАО "СОГАЗ" предоставила пакет документов первым.
09.07.2014 г. заказчик принял решение об отмене проведения указанного выше открытого конкурса в связи с технической ошибкой в расчете страховой премии.
22.07.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.qov.ru ФКУ "ЦХ и СО МВД по РХ размещена информация о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакассия", N закупки - 0880100000414000061.
В тот же день, 22.07.2014 г., конверт с заявкой ОАО "СОГАЗ" на участие в данном конкурсе был зарегистрирован в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе за N 1, т.е. ОАО "СОГАЗ" опять подало пакет документов первым.
24.07.2014 г., в 12-21 ч., заказчик во второй раз принял решение об отмене проведения указанного выше открытого конкурса. Причиной отмены указана "служебная необходимость".
В тот же день, 24.07.2014 г., в 13-09 ч., т.е. спустя 48 мин. после указанной выше отмены, на официальном сайте www.zakupki.qov.ru ФКУ "ЦХ и СО МВД по РХ вновь размещена информация о проведении открытого конкурса на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакассия", N закупки - 0880100000414000063.
25.07.2014 г., в 8-47 мин., конверт с заявкой ОАО "СОГАЗ" на участие в данном конкурсе зарегистрирован в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе за N 2, т.е. в этот раз ОАО "СОГАЗ" подало пакет документов вторым, конкурс при этом отменен не был.
Заявитель считает, что изложенные обстоятельства дают основания предполагать, что отмены конкурсов вызваны не столько какими-либо недостатками конкурсной документации или "служебной необходимостью" заказчика, сколько тем, что ОАО "СОГАЗ" подавало заявки на участие в конкурсе первым.
Данные действия заказчика нарушают, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принцип конкуренции.
Заявитель просит:
1. Приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке N 0880100000414000063 до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
2. Истребовать от ФКУ "ЦХ и СО МВД по РХ информацию о причинах отмены закупок N 0880100000414000055 и N 0880100000414000061;
3. Определить правомерность действий заказчика по отмене конкурсов и, в случае неправомерности данных действий, принять предусмотренные законодательством меры реагирования по защите прав и законных интересов ОАО "СОГАЗ", в том числе, отменить закупку N 0880100000414000063, признать действительной закупку N 0880100000414000055 или N 0880100000414000061.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
01.08.2014 г. вх.4822 в адрес управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, из которых установлено следующее:
1. В соответствии с частью 8 статьи 105 Закон о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на действия заказчика должна содержать указание на закупку, указания на обжалуемые действия заказчика, а также доводы жалобы.
Жалоба от имени ОАО "СОГАЗ" подана не на конкретную закупку.
В своей жалобе ОАО "СОГАЗ" указывает три закупки.
При этом две закупки, из указанных трех были отменены заказчиком.
Часть 2 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что обжалование действий заказчика происходит только в соответствии и в порядке установленной статей 105 указанного закона.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий заказчика допускается только не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола и рассмотрения оценки заявок на участие в конкурсе. Обжалование по истечении указанных сроков допускается только в судебном порядке.
Таким образом, законодателем не предоставлено право участника обжаловать действия заказчика после отмены конкурсов и тем более самой процедуры отмены конкурсов.
В соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отмена конкурса является правом заказчика.
Также, в нарушение пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ОАО "СОГАЗ" не указал, что же именно было нарушено Заказчиком при объявлении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 24.07.2014 года N0880100000414000063.
То обстоятельство, что ОАО "СОГАЗ" подал заявку на участие в конкурсе вторым, не является нарушением статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Открытый конкурс от 01.07.2014 года (закупки N 0880100000414000055) был отменен в связи с технической ошибкой заказчика, допущенной в определении категории транспортного средства, что повлекло за собой занижение заказчиком первоначальной максимальной цены контракта.
Закупка N 0880100000414000061 была отменена в связи со служебной необходимостью.
Заявитель считает, что со стороны ФКУ "ЦХ и СО МВД по РХ нарушений федерального законодательства, в частности положений Закона о контрактной системе в сфере закупок при размещении извещения о проведении конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг автогражданской ответственности автотранспорта Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечение МВД по Республике Хакасия" допущено не было.
На основании изложенного, с учетом того, что жалоба была подана с нарушением статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявитель полагает, что жалоба должна быть возвращена лицу без её рассмотрения.
Представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил возвратить жалобу заявителю без ее рассмотрения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 142/КС ОАО "СОГАЗ в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
01.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупка N 0880100000414000055).
09.07.2014 года вышеуказанный открытый конкурс отменен заказчиком.
22.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупка N 0880100000414000061 ).
24.07.2014 года вышеуказанный открытый конкурс отменен заказчиком.
24.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупка N 0880100000414000063).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 202 829,68 рублей.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
На основании изложенного у комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупки N 0880100000414000061, N 0880100000414000055).
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не установлены нарушения статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупка N 088010000041400006), так как конкурсные заявки на момент рассмотрения жалобы не рассмотрены конкурсной комиссией заказчика.
На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, нарушений не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 142/КС ОАО "СОГАЗ" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Хакасия" (закупки N 0880100000414000063, N0880100000414000055, 0880100000414000061) необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения доводов жалобы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
|
|
О.Н. Шалимова А.В. Колмаков А.В. Лунева |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 5 августа 2014 г. N 142-кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014