Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 августа 2014 г. N 146-кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть - Чульская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Кильчичакова:
- "_".
2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Абакан Срой Ресурс" (далее - ООО "Абакан Срой Ресурс"):
-"..".
рассмотрев жалобу N 146/КС ООО "Абакан Срой Ресурс" на действия комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть - Чульская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Кильчичакова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Иллиморовской НОШ - филиал МБОУ Усть-Чульской СОШ (закупка N 0380300031414000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.07.2014 г. вх. N 4789 поступила жалоба ООО "Абакан СтройРесурс" на действия комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть - Чульская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Кильчичакова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Иллиморовской НОШ - филиал МБОУ Усть-Чульской СОШ (закупка N 0380300031414000001).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия заказчика не правомерно признала вторую часть заявки победителя (ООО "Сибтехстрой") соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В заявке ООО "Сибтехстрой" отсутствует информация предусмотренная пунктами 1, 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а так же декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, заявитель жалобы просит:
- признать протокол единой комиссии о подведении итогов открытого аукциона в электронной форме N 117 от 28.07.2014 г. незаконным и не соответствующим части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- признать заявку ООО "Сибтехстрой" поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям предъявляемым положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
- признать победителем аукциона в электронной форме 0380300031414000001 ООО "Абакан СтройРесурс".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
05.08.2014 г. вх. N 4127 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика с пояснением по жалобе, в которых указано следующее.
28.07.2014 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
По итогам, которого Единая комиссия приняла следующее решение: заявки участников размещения заказа под порядковыми номерами 3,1 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признан участник размещения заказа под порядковым номером 3, защищенный номер заявки 8300512 - ООО "Сибтехстрой", предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заявка участника размещения заказа ООО "Сибтехстрой" соответствует требованиям предъявляемым положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, а именно указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также имеется декларация о соответствии ООО "Сибтехстрой" требованиям, установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу ООО "Абакан СтройРесурс" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 146/КС ООО "Абакан СтройРесурс" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
11.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Иллиморовской НОШ - филиал МБОУ Усть-Чульской СОШ (закупка N 0380300031414000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 838 298 рублей 40 копеек.
Документация об аукционе N 0380300031414000001, утверждена Председателем Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам администрации Аскизского района".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрела вторую часть заявки ООО "Сибтехстрой" и установила, что декларация о соответствии участника - ООО "Сибтехстрой" требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе, а так же указан идентификационный номер налогоплательщика учредителя, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, заявка победителя электронного аукциона соответствует требованиям предъявляемым положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Следовательно, доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
1. Согласно пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не указана информация об ответственном лице за заключение контракта.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания подачи заявок 21.07.2014 г.
Дата окончания предоставления разъяснений указана в аукционной документации - 17.07.2014 года.
Дата окончания предоставления разъяснений должна быть указана 19.07.2014 г.
Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена уполномоченным органом в документации об электронном аукционе с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 10 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частью 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 146/КС ООО "Абакан СтройРесурс" на действия комиссии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть - Чульская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Кильчичакова при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Иллиморовской НОШ - филиал МБОУ Усть-Чульской СОШ (закупка N 0380300031414000001) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" нарушившим пункт 10 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова |
|
А.В. Колмаков
А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 августа 2014 г. N 146-кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014