Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 августа 2014 г. N 151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4,
2. в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сорокопут" (далее - ООО "Сорокопут"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 151/КС жалоба ООО "Сорокопут" на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку фотоловушек (закупка N 0380200000114003195), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.08.2014 г. вх. N 44142 поступила жалоба ООО "Сорокопут" на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку фотоловушек (закупка N 0380200000114003195).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО "Сорокопут".
Причина отказа: На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документации об аукционе по показателям температурного режима, типа карты памяти.
ООО "Сорокопут" считает, что характеристики по показателям: температурный режим; тип карты памяти, представленные в первой части заявки общества, полностью соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
08 августа 2014 г. вх. N 4194 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов с письменными пояснениями от уполномоченного органа, в которых указано следующее.
21 июля 2014 г. уполномоченный орган разместил в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru. Извещение об осуществлении закупки NЭА/14-002699 и документацию об аукционе "на поставку фотоловушек".
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Процедура рассмотрения первых частей заявок проводилась с 29.07.2014 г. по 01.08.2014 г. По итогам рассмотрения первых частей заявок, участникам под порядковыми номерами N 2, N 3, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. N 1, заявке участника (ООО "Сорокопут") присвоен порядковый номер - 3.
В соответствии с техническим заданием объектом закупки является поставка фотоловушек, со следующими техническими характеристиками:
Температурный режим: от (не более -20°) до (не менее +50°)С.
Тип датчика движения: PIR (не менее 3 степени чувствительности).
Тип карты памяти: SD до 32 Гб.
Скорость срабатывания: 0,2 - 0,6 сек.
Режим работы день/ночь: наличие.
Запись по расписанию: наличие.
Физический размер CMOS: не менее 3 Мп.
Невидимая ночная подсветка: наличие.
Угол обзора: 40-45.
Устанавливая требования к температурному режиму, заказчик указывает, что температурный период, при котором отрицательное Мax (наибольшее) значение -20°С, и Мin (наименьшее) положительное значение +50°С.
Участник предложил значения не входящие в установленный заказчиком температурный отрезок: -28°С до +50°С. Показатель -28°С является большим.
Кроме того, по показателю "Тип карты памяти: SD до 32 Гб" участник указал не конкретные показатели товара, предложив карту памяти SD или карту памяти SDHC.
Таким образом, уполномоченный орган считает, доводы заявителя жалобы необоснованными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что не все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 151/КС, а именно отсутствуют копии коммерческих предложений, на основании которых был произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
21 июля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на фотоловушек.
Начальная (максимальная) цена контракта 131 068,95 рублей.
Заказчиком аукциона является - Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете ).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000114003195 утверждена председателем Госкомитета Е.В.Ольховской.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку фотоловушек (закупка N 0380200000114003195) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114003195), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок N 1, N 4.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок N 2, N 3.
Участнику с порядковым номером заявки N 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документации об аукционе по показателям температурный режим.
Участнику с порядковым номером заявки N 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документации об аукционе по показателям температурный режим, тип карты памяти.
Из текста жалобы ООО "Сорокопут" и пояснений представителя Госкомитета следует, что заявка участника зарегистрирована в протоколе под номером 3.
Частью 7. Технического задания документации об аукционе (закупка N 0380200000114003195), заказчиком установлены следующие требования к характеристикам фотоловушки:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Фотоловушка |
Температурный режим: от (не более -20°) до (не менее +50°)С. Тип датчика движения: PIR (не менее 3 степени чувствительности). Тип карты памяти: SD до 32 Гб. Скорость срабатывания: 0,2 - 0,6 сек. Режим работы день/ночь: наличие. Запись по расписанию: наличие. Физический размер CMOS: не менее 3 Мп. Невидимая ночная подсветка: наличие. Угол обзора: 40-45. |
шт. |
5 |
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.
В заявке участника N 3 - ООО "Сорокопут" указано следующее:
1.) по позиции "Температурный режим": Диапазон рабочей температуры - от -28 до + 50 градусов °С.
Комиссия антимонопольного органа установила, что указанный участником диапазон по показателю рабочей температуры "-28" является ниже установленного уполномоченным органом температурного режима "-20", тем самым соответствует требованию технического задания документации об аукционе.
При вынесении решения, комиссия антимонопольного органа учла положения ГОСТа 8.157-75 "Государственная система обеспечения единства измерений. Шкалы температурные практические" и ГОСТа 28498-90 "Термометры жидкостные стеклянные" в которых указано, что при измерении температурных режимов используется термин "ниже" и "выше" определенных показателей.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что комиссия уполномоченного органа в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отклонила заявку участника N 3 - ООО "Сорокопут" по позиции "Температурный режим".
Комиссия антимонопольного органа признала вышеуказанный довод обоснованным.
2.) по позиции "Тип карты памяти" SD или SDHC до 32 Гб.
Комиссия антимонопольного органа установила, что участник N 3 по позиции "Тип карты памяти" не указал конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала вышеуказанный довод необоснованным.
На основании вышеизложенного следует, что доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, в части необоснованного отказа участнику по позиции "Температурный режим".
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки, установлено следующее.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114003195), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок N 1, N 4.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок N 2, N 3.
1. Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Участнику с порядковым номером заявки N 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документации об аукционе по показателям температурный режим.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 2 и установила следующее.
В заявке участника N 2 по позиции "Температурный режим" указано следующее: от -30 до + 50 °С.
Комиссия антимонопольного органа установила, что диапазон по показателю рабочей температуры указанный участником в заявке по позиции "Температурный режим", является ниже температурного режима установленного в техническом задании документации об аукционе "-20", а значит входит в диапазон (по показателю температуры) установленный уполномоченным органом.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что комиссия уполномоченного органа в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отклонила заявку участника N 2 по позиции "Температурный режим".
2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки участника N 4 и установила следующее.
В заявке участника N 4 по позиции "Угол обзора" указан угол обзора: 40-45, то есть участником N 4 не указан конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа в нарушении пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно допустила заявку участника N 4 к участию в электронном аукционе.
3. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На рассмотрении жалобы представитель Госкомитета представил комиссии антимонопольного органа копии запросов о предоставлении коммерческих предложений направленных организациям, а так же коммерческие предложения, на основании которых было рассчитано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные документы и установила, что в запросах заказчика о предоставлении коммерческих предложений направленных организациям, указана только одина конкретная модель (RECONYX HC600) в количестве 5 шт.
Из представленных коммерческих предложений, так же следует, что расчёт стоимости произведен для модели (RECONYX HC600) в количестве 5 шт.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта уполномоченным органом нарушена часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании заявки государственного заказчика по позиции Температурный режим указано от (не более -20°) до (не менее +50°) С, при утверждении аукционной документации уполномоченный орган по вышеуказанной позиции не внес никаких изменений.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок участников, комиссия уполномоченного органа по позиции "Температурный режим" руководствовалась числовым значением, а именно комиссия посчитала, что представленные участниками N 2, N 3 показатели температуры (-28; -30) являются большим значением по отношению к установленному температурному показателю "-20".
Не корректное требование установленное по позиции "Температурный режим" "не более; не менее" при рассмотрении первых частей заявок ввело в заблуждение комиссию уполномоченного органа, на основании чего неправомерно по вышеуказанной позиции были отклонены заявки участников N 2, N 3.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 8, пунктом 1 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66, пунктами 1, 2 части 4 статьи 67, частью 5 статьи 67, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 151/КС ООО "Сорокопут" на действие комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку фотоловушек (закупка N 0380200000114003195) обоснованной в части, необоснованного отказа участнику N 3 по позиции "Температурный режим".
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать государственному заказчику - Государственному комитету по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия, уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
|
|
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова
А.В. Колмаков
А.В. Лунёва |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 августа 2014 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014