Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 июля 2014 г. N 128
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., вр.и.о руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Вдовиченко И.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Верховного Совета Республики Хакасия
- "_", действующей на основании распоряжения председателя Верховного Совета Республики Хакасии от 20.03.2014 г. N 25-р,
2. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия:
- "_", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4,
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Комплекс-Сервис" (далее - ООО ""Комплекс-Сервис"") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
рассмотрев жалобу N 128/КС ООО "Комплекс-Сервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика Верховного Совета Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники Верховного Совета Республики Хакасия (закупка N 0380200000114002643), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.07.2014 г. вх. N 3661 поступила жалоба ООО "Комплекс-Сервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика Верховного Совета Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники Верховного Совета Республики Хакасия (закупка N 0380200000114002643).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила первую часть его заявки .
Заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок), подпункта "б" пункта 2.1. раздела 2 Аукционной документации, а именно в заявке не указаны следующие конкретные показатели - наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявитель указывает, что в первой части заявки его есть указания на наименование производителя: HP, Canon, Epson.
Податель жалобы просит, рассмотреть жалобу ООО "Комплекс-Сервис" и принять решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.
09 июля 2014 г. вх. N 3748 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, в которых указано следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При подачи заявки участник ООО "Комплекс-Сервис" не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в связи, с чем был законно и обоснованно отклонен аукционной комиссией.
Данным участником в заявке указано: Canon, Epson, HP. Отнести эти наименования к наименованию производителя товара не возможно.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Слова "Сапоп", "НР", "Epson" не представляется возможным принять как наименование производителя без указания на его организационно-правовую форму.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 128/КС ООО "Комплект-Сервис" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
18.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении аукциона в электронной форме право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники Верховного Совета Республики Хакасия (закупка N 0380200000114002643).
Начальная (максимальная) цена контракта 699 461,13 рублей.
Документация об аукционе N 0380200000114002643 утверждена председателем Госкомитета Ольховской Е.В.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114002643), путем открытого голосования комиссия решила:
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, четырем участникам: N 3,4,6
- допустить к участию в электронном аукционе следующих участников: N 1,2,5,7,8,9.
Из пояснений представителя уполномоченного органа, следует, что заявка участника ООО "Комплект-Сервис" зарегистрирована под номером 3.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В приложении к информационной карте, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (заказ N 0380200000114002643) заказчик установил требования к первой части заявки:
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы под номером N 3 и установила следующее.
Заявка участника N 3 - ООО "Комплект-Сервис" содержит наименования: "НР", "Canon", "Epson". Отнести эти наименования к наименованию производителя товара не возможно, так как слова "НР", "Canon", "Epson". содержатся в наименовании ряда производителей. К примеру: ООО "КЕНОН" (г. Чита), ООО "Канон-Калуга" (г. Калуга), ООО "НР- Мер" (г. Москва).
Заявка участника ООО "Комплект-Сервис" не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, заявка ООО "Комплект-Сервис" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки других участников и установила, что:
-заявки участников под номерами 3, 4, 6, отклонены правомерно;
- заявки участников под номерами 1,2,5,7,8,9 допущены правомерно.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган в документации об аукционе не указал даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями, пункта 1 части 4 статьи 67, части 8 статьи 106, Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 128/КС жалобу ООО "Комплекс-Сервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия, государственного заказчика Верховного Совета Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для офисной техники Верховного Совета Республики Хакасия (закупка N 0380200000114002643) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения закупки.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Франскевич О.П.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Вдовиченко И.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 11 июля 2014 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014