Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 августа 2014 г. N 156/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аскизский центр развития ребенка - детский сад "Тополек":
- "_", по доверенности от 14.08.2014 б/н,
2. Общества с ограниченной ответственностью "СФ "Динал" (далее - ООО "СФ "Динал"):
- "_", по доверенности от 20.08.2014 N 04,
рассмотрев жалобу N 156/КС Общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Динал" (далее - ООО "СФ "Динал") на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аскизский центр развития ребенка - детский сад "Тополек" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек" (закупка N 0380300034614000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 13 августа 2014 года вх. N 4385 поступила жалоба ООО "СФ "Динал" на действия комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Аскизский центр развития ребенка - детский сад "Тополек" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек" (закупка N 0380300034614000001).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением комиссии по отклонению его заявки.
31.07.2014 г. ООО "СФ "Динал" направило заявку на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек".
05.08.2014 г. на электронную почту ООО "СФ "Динал" поступило уведомление о том, что заявка на участие в аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек" (0380300034614000001), время проведения: 08.08.2014 07:25 - отклонена, номер регистрационной заявки: 10 (защищенный номер заявки 8400196). Обоснование отказа: не соответствует требованиям аукционной документации, не указаны точные показатели теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) (п.5 гл. 3 аукционной документации).
ООО "СФ "ДИНАЛ" не согласно с решением аукционной комиссии, ссылаясь на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в которой сказано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.
Податель жалобы говорит о том, что в пункте 5 главы 3 аукционной документации Заказчик не указал максимальные и (или) минимальные показатели, а так же значения показателей, которые не могут изменяться, теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна).
ООО "СФ "ДИНАЛ" просит признать незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе N 0380300034614000001, а также признать аукционную комиссию нарушившей Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать жалобу обоснованной.
18.08.2014 г. вх. N 4464 в адрес антимонопольного управления поступили пояснения муниципального заказчика, в которых указано следующее.
05.08.2014 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0380300034614000001 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек", по итогам которого единая комиссия приняла следующее решение: допустить к участию в аукционе участников со следующими защищенными номерами заявок: 8382767, 8395987, 8353476; отказать в допуске к участию в аукционе участникам со следующими защищенными номерами заявок: 8362102, 8387708, 8400196.
Обоснование отказа заявки с защищенным номером 8400196: не указаны точные показатели теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) (п.5. гл.3 аукционной документации).
Технические показатели окон указаны в ведомости материалов. Требование об указании точных показателей теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) относится к требованиям по описанию предлагаемых к поставке товаров, но не к самим товарам. В связи с этим, при рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия принимала решение только на основании соответствия описания товара требованиям документации об аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях, и просит признать жалобу ООО "СФ "Динал" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 156/КС ООО "СФ "Динал" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
11.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была размещена информация (извещение, документация) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек" (закупка N 0380300034614000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 444 320,00 рублей.
Согласно пункта 1.1 раздела 1 соглашения N 43 от 01.07.2014 г. между заказчиком - МБДОУ Вершино-Тейский детский сад "Аленушка" и уполномоченным органом - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" заключено соглашение о передаче полномочий уполномоченному органу по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для муниципальных нужд заказчика.
Согласно пункта 2.4 раздела 1 соглашения N 43 от 01.07.2014 г. на основании представленных заказчиком документов уполномоченный орган в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документация об аукционе N 0380300034614000001 утверждена председателем Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" А.П. Челтыкмашевым.
Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 04.08.2014 г. N 1039-п создана единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района.
Следовательно, обжалуются действия единой комиссии уполномоченного органа.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила следующее.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило шесть заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия уполномоченного органа приняла решение допустить к участию в аукционе участников со следующими защищенными номерами заявок: 8382767, 8395987, 8353476; отказать в допуске к участию в аукционе участникам со следующими защищенными номерами заявок:8362102, 8387708, 8400196.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 года следует, что:
- участнику с защищенным номером заявки 8362102 было отказано в допуске к участию в вышеназванном аукционе по причине не соответствия требованиям аукционной документации: не указаны точные показатели теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) и показатели пожарной безопасности напольных покрытий (линолеум) (п.5 гл.3 аукционной документации);
- участнику с защищенным номером заявки 8387708 было отказано в допуске к участию в вышеназванном аукционе по причине не соответствия требованиям аукционной документации: не указаны наименование места происхождения или производителя товара, точные показатели теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) и показатели пожарной безопасности напольных покрытий (линолеум) (п.а и п.5 гл.3 аукционной документации);
- участнику с защищенным номером заявки 8400196 было отказано в допуске к участию в вышеназванном аукционе по причине не соответствия требованиям аукционной документации: не указаны точные показатели теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) (п.5 гл.3 аукционной документации).
Из содержания жалобы следует, что заявка заявителя жалобы ООО "СФ "Динал" зарегистрирована под номером 8400196.
В пункте 5 главы 3 аукционной документации уполномоченный орган установил требование к участникам по описанию поставляемых товаров, а именно наличие точных показателей теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) и показателей пожарной безопасности напольных покрытий (линолеум).
ООО "СФ "Динал" представило в составе первой части заявки согласие выполнить работы в соответствии с техническим заданием заказчика, локальным сметным расчетом и с условиями муниципального контракта, при этом по пунктам 102-111 ведомости материалов участник указал - окно ПВХ, без указания точных показателей теплоотдачи поверхности, как того требовал уполномоченный орган.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0380300034614000001 по причине не соответствия требованиям аукционной документации, а именно не указаны точные показатели теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) (п.5 гл.3 аукционной документации).
Довод заявителя о том, что уполномоченный орган в аукционной документации не указал максимальные и (или) минимальные показатели теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна), а так же значения показателей, которые не могут изменяться, не принимается к рассмотрению по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Однако податель жалобы не воспользовался данным правом.
На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В главе 3 документации об аукционе в электронной форме, уполномоченный орган к содержанию первой части заявки установил аналогичные требования, содержащиеся в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не установил конкретных требований к содержанию первой части заявок. Так как, рассматриваемая документация об аукционе заказчика содержит вариативность поведения участника размещения заказа (отсутствует конкретизация содержания заявки).
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания подачи заявок 31.07.2014 г.
Срок окончания предоставления участникам разъяснений должен быть указан 29.07.2014 г.
Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в документации об аукционе с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ведомости материалов аукционной документации уполномоченный орган в требуемых характеристиках к материалам указал определенные товарные знаки, без указания слов "или эквивалент". Например, антисептик-антипирен "ПИРАЛАКС СС-2" для древесины, клей плиточный "Старатель-стандарт", клей для облицовочных работ водостойкий "Плюс" (сухая смесь), краска акриловая Alpina MATTLATEX CAPAROL водно-дисперсионная, профель стоечный "ОМЕГА", унитаз-компакт "Комфорт" и т.д.
Пунктом 5 главы 3 аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам по описанию поставляемых товаров: наличие точных показателей теплоотдачи поверхности ограждающих конструкций (окна) и показателей пожарной безопасности напольных покрытий (линолеум).
Однако в документации отсутствуют максимальные и минимальные показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов участниками установленным заказчиком требованиям.
Так, в ведомости материалов аукционной документации установлено следующее:
N позиции по ведомости материалов |
Наименование материала |
Ед. изм. |
Требуемые характеристики материалов |
93 |
Напольное покрытие |
м2 |
Линолеум поливинилхлоридный многослойный и однослойный без подосновы марки М, толщиной 2,1 мм |
102-111 |
Окно |
м2 |
Окно ПВХ |
Также уполномоченный орган по многим позициям в ведомости материалов указал характеристики используемых при выполнении работ товаров, которые не позволяют определить их соответствие установленным уполномоченным органом требованиям. Например, "блоки дверные ПВХ", "ветошь", "каболка", "окно ПВХ", "уайт-спирит", "олифа натуральная" и т.д.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган указал в аукционной документации товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", а также не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, на материалы, которые будут использованы в ходе выполнения работ.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Главой 3 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, среди которых требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, ремонта, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; п.33.3 Жилищно-гражданское строительство), которое предусматривает право участника закупки заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, ремонту, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В рассматриваемой закупке предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек".
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, ремонта, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, поскольку объект закупки не включает данный вид работ.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 3 части 3 статьи 66, части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 156/КС ООО "СФ "Динал" на действия комиссии уполномоченного органа - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ Аскизский ЦРР "Тополек" (закупка N 0380300034614000001) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 августа 2014 г. N 156/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014