Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 августа 2014 г. N 157\кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
-"_.", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4;
2. Общества с ограниченной ответственностью "Стройлюкс" (далее ООО "Стройлюкс"):
-"_", по доверенности от 19.08.2014 г. N 14;
3. в отсутствие государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 173/КС ООО "Стройлюкс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ РХ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат" (закупка N 0380200000114003314), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.08.2014 г. вх. N 4393 поступила жалоба ООО "Стройлюкс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ РХ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат" (закупка N 0380200000114003314).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000114003314.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.08.2014 г. заявка ООО "Стройлюкс" (N1797373), номер в протоколе 7 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
ООО "Стройлюкс" в своей заявке материалов указало место происхождения, а именно: "Производство - Россия".
Заявитель жалобы просит:
1. Признать незаконным (аннулировать) решение комиссии от 08.08.2014 г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
2. Выдать заказчику - Министерству образования и науки Республики Хакасия и уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Стройлюкс" подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил признать жалобу обоснованной.
19.08.2014 г. вх. N 4504 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.
19.08.2014 г. вх. N 4495 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
25.07.2014 Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет) опубликован электронный аукцион на выполнение работ по ремонту в ГБОУ РХ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат".
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, поступило 10 заявок.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводилась с 04 августа 2014 г. по 8 августа 2014 г.
По итогам рассмотрения вынесено решение - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под порядковым номером заявки 4 и 6.
При этом при формировании протокола N 1 от 08.08.2014 ошибочно отклонена заявка N7 (ООО "Стройлюкс") вместо заявки под N 4.
Ошибка в протоколе N 1 была обнаружена после истечения срока, дающего возможность изменить решение комиссии (переголосовать).
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа просит разрешить пересмотреть первые части заявок рассматриваемого аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства с устранением допущенной ошибки.
Так же, представитель уполномоченного органа считает, что по результатам исполнения предписания антимонопольного органа допущенная ошибка будет устранена и права участника закупки ООО "Стройлюкс" будут восстановлены. В связи с тем, административное производство просит не возбуждать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 157/КС ОАО "Стройлюкс" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
25.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ РХ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат" (закупка N 0380200000114003314).
Начальная (максимальная) цена контракта 460 230 рублей 68 копеек.
Документация об аукционе N 0380200000114003314, утверждена председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской.
Согласно пункту 2, подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ РХ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат" (закупка N 0380200000114003314) уполномоченным органом установлено следующее требование к содержанию первой части заявки: "согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Заявка ОАО "Стройлюкс" зарегистрирована под порядковым номером N 7.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.08.2014 г. заявка ООО "Стройлюкс" (N1797373, номер в протоколе 7) отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит следующих сведений: наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссия антимонопольного органа рассмотрела первую часть заявки подателя жалобы и установила следующее.
- первая часть заявки N 7 (ООО "Стройлюкс") содержит сведения о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара по всем позициям ведомостей, используемых материалов, а именно: Производство - Россия;
Таким образом, первая часть заявки ООО "Стройлюкс" соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 7 (ООО "Стройлюкс").
На основании вышеизложенного следует, что доводы подателя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника N 4, так как в первой части заявки участника N 4 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 4, части 5 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 157/КС ООО "Стройлюкс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в ГБОУ РХ "Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат" (закупка N 0380200000114003314) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившей пункт 1 части 4, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
О.Н. Шалимова А.В. Колмаков |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 августа 2014 г. N 157\кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014