Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 июля 2014 г. N 135/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Лунева А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия:
- "_", главы Белоярского сельсовета на основании Решения о регистрации избранного главы Белоярского сельсовета от 11.03.2012 г. N8/10;
- "_", по доверенности от 25.12.2013 г. б/н;
- "_", по доверенности 05.11.2013 г. б/н;
2. общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО "Теплосервис"):
- "_", директора ООО "Теплосервис" на основании выписки из решения учредителя ООО "Теплосервис";
- "_", по доверенности от 25.07.2014 г. б/н;
рассмотрев жалобу N 135/КС ООО "Теплосервис" на действие муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельного оборудования (поставка насосного оборудования, ШУН, пусконаладочные работы) котельной N 5 в с. Белый Яр (закупка N 0180300000314000006), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 18.07.2014 г. вх. N 3918 поступила жалоба ООО "Теплосервис" на действие муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельного оборудования (поставка насосного оборудования, ШУН, пусконаладочные работы) котельной N5 в с. Белый Яр (закупка N 0180300000314000006).
В своей жалобе заявитель указывает, что положения документации аукциона (закупка N 0180300000314000006) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты аукциона заказчик установил следующие требования:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, (наличие СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства). При этом, заказчик не указал, какие конкретно виды работ должны быть указаны в СРО участника.
- о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, также указано на необходимость предоставления конкретных показателей товара. Техническое задание на выполнение работ по модернизации котельного оборудования котельной N 5 в с. Белый Яр (Приложение N 1 к документации об аукционе) не содержит требования к товарам (описания и характеристик товара).
На основании вышеизложенного, заявитель жалобы просит:
- признать заказчика нарушившим положения статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- обязать заказчика устранить указанные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию;
- приостановить процедуру определения поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя, устно согласился с доводами указанными в жалобе, а также устно пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта составлена с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
23.07.2014 г. вх. N 3983 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
По фактам указанным в жалобе сообщаем следующее:
1. Как указывает заявитель в разделе "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты аукциона, заказчик установил требование к участникам, в том числе:
- наличие СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Данные требования являются технической ошибкой, так как в аукционной документации это требование встречается в двух местах и из технического задания, а также смысла проводимой закупки следует, что выполнять работы не требуется, необходимо только поставить товар.
2. Заявитель в жалобе указывает, что в инструкции по заполнению заявки на участие электронном аукционе, также указано на необходимость предоставления конкретных показателей товара, однако в техническом задании не содержится требования к товарам.
Согласно разработанной проектно-сметной документации на техническое перевооружение котельной N 5 в с. Белый Яр предусматривается применение марки насосов.
3. Согласно жалобе заявитель не может подготовить заявку на участие в аукционе, что нарушает его права и законные интересы как хозяйствующего субъекта в сфере экономической деятельности, однако как следует из предоставленных Администрацией Белоярского сельсовета документов заявителем были подготовлены и поданы первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного Администрация Белоярского сельсовета просит признать жалобу ООО "Теплосервис" необоснованной.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика, устно согласился с доводами указанными в пояснениях, а так же устно добавил, что в техническом задании документации об аукционе, заказчиком указана только поставка котельного оборудования без его установки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 135/КС ООО "Теплосервис" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельного оборудования (поставка насосного оборудования, ШУН, пусконаладочные работы) котельной N 5 в с. Белый Яр (закупка N 0180300000314000006).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 251 181 рублей 27 копеек.
Документация об аукционе N 0180300000314000006, утверждена главой Белоярского сельсовета И.Н. Логиновым.
1. По доводу N 1 (требование о наличии СРО).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В "Требованиях к содержанию и составу заявки" Информационной карты документации об электронном аукционе (закупка N 0180300000314000006) и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
(наличие СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства);
- декларацию о соответствии участника единым требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе (за исключением отсутствия информации в реестре недобросовестных поставщиков);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой.
В техническом задании, приложения N 1 к документации об аукционе (закупка N 0180300000314000006), заказчиком установлено следующее.
Техническое задание на выполнение работ по модернизации котельного оборудования котельной N5 в с. Белый Яр
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Технологическое оборудование, арматура, трубопроводы | ||||
1 |
Насос сетевой котлового контура NB125-315/275 A-F-A-BAQE |
шт |
2 |
|
2 |
Шкаф управления сетевыми насосами котлового контура МРС-S 3х18,5 SD |
шт |
1 |
|
3 |
Насос подпиточного котлового контура СR 3-10 A-FGJ-AE-HQQE |
шт |
2 |
|
4 |
Шкаф управления насосами подпиточного котлового контура МРС-S 2х0,75 DOL |
шт |
1 |
|
5 |
Насос подпиточного внешнего контура CRЕ 15-2 A-F-A-E-HQQE |
шт |
2 |
|
6 |
Шкаф управления насосами подпиточного внешнего контура МРС- Е 3х3 ЕSS |
шт |
1 |
|
На рассмотрении жалобы представителем заказчика не приведены нормы в соответствии с которыми установлено требование о наличие СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом представитель заказчика устно пояснил, что данное требование является технической ошибкой.
Довод о том, что аукцион объявлен на поставку товара, а не на выполнение работ, комиссией антимонопольного органа не принимается, так как в рассматриваемой документации включая проект договора и извещение об электронном аукционе, в описании объекта закупки указано выполнение работ по модернизации котельного оборудования (поставка насосного оборудования, ШУН, пусконаладочные работы) котельной N 5 в с. Белый Яр.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено требование о наличие не конкретного СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. По доводу N 2 (конкретные показатели товара).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В "Требованиях к содержанию и составу заявки" Информационной карты документации об электронном аукционе (закупка N 0180300000314000006) и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что по данному аукциону (закупка N 0180300000314000006) необходимо только поставка оборудования, которое указано в техническом задании документации об аукционе, при этом требования к данному оборудованию установлены на основании Проектно-сметной документации.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что требования к оборудованию указанные в техническом задании документации об аукционе подходят только к определенному производителю, при этом данный довод заявителем не был подтвержден.
В извещении опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и документации об аукционе (закупка N 0180300000314000006) в наименовании объекта закупки заказчиком указано, выполнение работ по модернизации котельного оборудования (поставка насосного оборудования, ШУН, пусконаладочные работы) котельной N 5 в с. Белый Яр.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком указано только наименование и количество оборудования, при этом какие работы должны быть осуществлены участником, не установлено.
Таким образом, заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного доводы заявителя жалобы N 135/КС ООО "Теплосервис" в ходе рассмотрения жалобы по существу нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, заказчиком не указана информация об ответственном лице за заключение контракта.
2. Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что на дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок (21.07.2014 года) аукционная комиссия не оформила и не опубликовала протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, так как думали, что закупка приостановлена полностью, а не в части заключения контракта.
В нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия не оформила и не опубликовала протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (закупка N 0180300000314000006).
3. При обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использованы коммерческие предложения, в которых по некоторым позициям количество единиц оборудования не соответствует количеству единиц, установленному заказчиком в Техническом задании (например: в коммерческом предложении ООО "РусНасос" по позиции N 5 "Насос" указано количество 3 шт., у заказчика в техническом задании установлено 2 шт.).
Таким образом, заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта с нарушением части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части определения идентичности, а в отсутствии таковой однородности товаров необходимых заказчику при выполнении работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктами 1 части 1 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 67, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 135/КС ООО "Теплосервис" на действие муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по модернизации котельного оборудования (поставка насосного оборудования, ШУН, пусконаладочные работы) котельной N 5 в с. Белый Яр (закупка N 0180300000314000006) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившим часть 2 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 10 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе закупок.
3. Признать комиссию муниципального заказчика - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия нарушившим часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе закупок.
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова |
|
А.В. Колмаков А.В. Лунева |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 июля 2014 г. N 135/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014